Карлос Гон: Будущее электромобилей зависит от Китая
«Решения (о популяризации электромобилей), принимаемые в Китае, являются самыми смелыми по сравнению с остальными странами», — считает Гон. Об этом он заявил в Португалии на презентации электромобиля Renault Zoe, приуроченного к началу продаж модели на европейском рынке.
Как отмечает агентство «Рейтер», китайские власти поставили задачу к 2020 году вывести производство электромобилей и гибридов на уровень в два миллиона единиц ежегодно. На фоне очень вялых продаж электрокаров в Европе и США, Китай остается последней надеждой сторонников развития этого вида транспорта.
В интервью во время презентации Zoe в Португалии Карлос Гон поправил свои прежние прогнозы о перспективной рыночной доле электромобилей — 10% к 2020 году. Теперь, по его словам, главной задачей для электромобилей является более быстрое распространение на рынках, чем у «гибридов», — так, например, на завоевание 2% доли рынка у Toyota Prius ушло 15 лет.
Однако, по мнению аналитиков отрасли, опрошенных «Рейтер», у электромобилей нет такого запаса времени — электротранспорту придется завоевывать рынки гораздо быстрее, в противном случае их ждет полный провал.
«В Китае находятся 16 из 20 мировых городов с самой загрязненной окружающей средой, поэтому власти вынуждены принимать меры, и потребители будут покупать электромобили», — считает Карлос Гон.
Напомним, что, как стало известно в этом месяце, власти некоторых китайских городов собираются стимулировать покупателей электромобилей.