Австралийцы готовят «карбоновую революцию» в автопроме
Quickstep известна как производитель композитов из углеволокна для аэрокосмической, оборонной и автомобильной промышленности. Запатентованная «Квикстеп» и готовая к коммерческому применению технология струйного переноса сухой смолы (RST) разработана на средства австралийского правительства. Она позволяет полностью автоматизировать процесс изготовления легких кузовных панелей из композитных пластиков. Как заявил управляющий директор Quickstep Филипп Одуар, технология позволяет изготовлять кузовные панели в считаные минуты и значительно дешевле, нежели при использовании других технологий. На ее основе кузовные компоненты можно выпускать массовыми сериями и с высоким качеством, требующим минимальных финишных работ после отливки.
В процессе изготовления детали используется технология быстрого отверждения с помощью подогретой жидкости, поступающей под низким давлением в половинки формы, в которую помещен карбоновый мат. Быстрый перенос тепла от жидкости к стенкам формы позволяет разогретой смоле проникать между карбоновыми волокнами. Во время производства на сухие карбоновые волокна, сформированные в мат или в «раскройку» кузовной детали, робот распыляет смолу особого состава в сухом виде. После этого заготовку из волокон и смолы помещают в вакуум и загружают в специальную камеру, где пакет нагревается под давлением. Смола плавится и пропитывает волокна, а затем отверждается. Ключевое преимущество новой технологии — устранение дорогостоящего процесса подготовки жидкой смолы и снижение ее потерь.
Quickstep планирует как самостоятельно производить кузовные детали, так и лицензировать технологию для сторонних производителей. Филипп Одуар заявил, что в настоящее время его компания ведет переговоры с рядом ведущих мировых автомобильных производителей, заинтересованных в производстве карбоновых кузовных панелей с использованием технологии RST по лицензии, и проводит большие объемы производственных испытаний в сотрудничестве с промышленными партнерами в Германии, в том числе Audi. «Мы предоставили панели из углеволокна на тест нескольким автопроизводителям, чтобы продемонстрировать преимущества технологии RST, — сообщил Одуар. — Ценовая конкурентоспособность RST по сравнению с другими технологиями выглядит для автопроизводителей очень привлекательной, и у нас уже есть заказы. Мы рассчитываем начать выпуск малых партий деталей в ближайшие месяцы, а затем сможем увеличить объем производства до крупносерийного».