Германия победила Евросоюз, отложив принятие новых норм по выбросам СО2
Напомним, что летом Евросоюз смог прийти к компромиссу по принятию более жестких норм выбросов, согласно которым к 2020 году, в среднем по автопарку, показатели для новых автомобилей в Европе не должны превышать 95 г/км. Сразу после этого канцлер Германии Ангела Меркель заблокировала голосование по данному законопроекту Евросоюза, опасаясь негативных последствий для немецкого автопрома.
На этой неделе министры экологии стран ЕС на встрече в Люксембурге приняли решение вернуться к обсуждению новых норм СО 2, отметив при этом необходимость снова найти компромисс, чтобы этот процесс не растягивался на месяцы, как ранее, а занял несколько недель. Комиссар ЕС по вопросам климата Конни Гедегаард высказала разочарование в связи с тем, что выработанное соглашение по новым нормам СО 2, впервые предложенным пять лет назад, было заблокировано.
Сейчас предложения Германии сводятся к постепенному вводу новых норм: уровень выбросов в 95 г/км немцы предлагают ввести для 80% автомобилей, выпущенных в 2020 году, с дальнейшим ужесточением на 5% ежегодно к 2024 году.
По словам Конни Гедегаард, предложение Германии по полному вводу в действие нормы в 95 г/км лишь к 2024 году является неприемлемым.