Volvo совместила кузовные панели с батареями
В реализации проекта, начатого в 2010 году Imperial College в Лондоне и финансируемого ЕС, участвовали девять организаций. В ходе исследований удалось найти реальное решение в качестве альтернативы тяжелым, большим и дорогим аккумуляторным батареям, которые устанавливаются на современных гибридных моделях и электромобилях. Более того, удалось добиться требуемой емкости и производительности аккумуляторов.
Результатом исследовательских работ стал материал, сочетающий в себе углеродное волокно и полимерную смолу. Это передовой наноматериал, включающий структурные конденсаторы большой емкости. Новые батареи представлены многослойными панелями, усиленными углеродным волокном. Панели изготавливаются в заданной форме и устанавливаются в виде дверных панелей, крышки багажника и арок колес автомобиля, позволяя заметно экономить пространство в автомобиле. Углеродное волокно укладывается в несколько слоев, ему придается требуемая форма, а затем фактически готовая панель направляется в печь, где происходит затвердевание материала. Конденсаторы большой емкости интегрируются между слоями панели. Такие панели устанавливаются по периметру всего автомобиля вместо существующих компонентов кузова и используются для зарядки и хранения энергии. Зарядка панелей осуществляется в процессе рекуперации энергии торможения или через подключение к электросети. Энергия из панелей передается на электромотор и электроприборы в автомобиле.
Такой материал не только позволяет быстрее осуществлять зарядку электроэнергией по сравнению с современными аккумуляторами, но и отличается большой прочностью и пластичностью. В Volvo Car Group были созданы два элемента, которые используются для испытаний. На Volvo S80 установили крышку багажника и кожух двигателя из нового материала. Крышка багажника выполняет функцию электробатареи и вполне может заменить стандартные аккумуляторы, которые сегодня используются в автомобилях. Она легче, чем стандартная крышка багажника, что позволяет сэкономить пространство в багажном отделении, а также снизить общий вес автомобиля. Новый кожух двигателя может заменить и балку, выполняющую функцию стабилизатора фронтальной части автомобиля, и батарею, используемую для системы Start/Stop. Заряда хватит, чтобы обеспечить энергией электросистемы автомобиля напряжением в 12 вольт.
По мнению экспертов, полная замена существующих компонентов электромобиля элементами из нового материала позволит сократить вес автомобиля более чем на 15%. Это не только снизит стоимость автомобиля, но и сделает его экологичнее.