Toyota заплатит $3 млн пострадавшим в ДТП
Жюри присяжных в Оклахома-Сити на текущей неделе вынесло вердикт, согласно которому Toyota Camry 2005 м.г. имела дефект электронной педали акселератора, а производитель действовал с «безответственным пренебрежением», зная о проблеме непреднамеренного ускорения еще с 2004 года. Напомним, что первый отзыв в связи с самоускоряющимися автомобилями Toyota и Lexus был объявлен компанией в 2009 году.
Суд в Оклахоме рассматривал иск, поданный юристами Джин Букаут, которая попала в ДТП в 2007 году, когда ее Toyota Camry, по версии истца, самопроизвольно ускорилась и врезалась в отбойник на шоссе. В ДТП погибла 70-летняя пассажирка автомобиля, а 76-летняя Джин Букаут получила травмы. Юристы указали в иске на то, что Camry 2005 г.в. не была оборудована системой приоритета педали тормоза, которая при одновременном нажатии на педали акселератора и тормоза снижает обороты двигателя, не заглушая его, в связи с чем водителю не удалось остановить автомобиль.
Адвокаты Toyota заявили в суде, что в автомобиле отсутствовали дефекты, которые могли бы привести к случившемуся ДТП. По мнению юристов автопроизводителя, 76-летняя водитель допустила ошибку в управлении автомобилем, и защита выдвинула версию, что Букаут могла перепутать педали газа и тормоза.
В итоге присяжные постановили, что Toyota должна выплатить компенсацию по $1,5 млн семьям пострадавших в ДТП, и в пятницу жюри приступит к рассмотрению вопроса о наложении штрафных санкций на автопроизводителя.
Решение присяжных в Оклахоме на текущей неделе стало первым судебным случаем, когда Toyota была признана виновной в непреднамеренном ускорении. До нынешнего прецедента Toyota удалось выиграть три судебных разбирательства, связанных с этой проблемой. В настоящее время в судах различных инстанций в США ожидают рассмотрения свыше 200 исков к Toyota, связанных с самоускорением.
В июле федеральный судья округа Ориндж в Калифорнии окончательно одобрил урегулирование во внесудебном порядке коллективного иска к Toyota, который затрагивал только экономические потери владельцев, понесенные при отзывах автомобилей Toyota в США в 2009-2010 гг. из-за проблемы непреднамеренного ускорения.