Лицензирование автошкол ужесточат
«Российская газета» сегодня публикует постановление правительства «О лицензировании образовательной деятельности», которое вступает в силу на следующей неделе. Как отмечает издание, сейчас требования к автошколам очень либеральные – желающие получить лицензию на обучение могут послать в Рособрнадзор только пакет необходимых документов, а наличие у учебного заведения автомобилей, кабинетов и других условий никто не проверяет, при том что лицензия на обучение выдается бессрочно.
Теперь же, согласно постановлению правительства, перед выдачей лицензии представители ГИБДД должны прийти в автошколу с проверкой и по ее результатам решить, можно ли выдать заведению заключение о том, соответствует ли учебно-материальная база установленным требованиям для образовательных программ подготовки водителей. Однако, как отмечает «РГ», форма и содержание этого документа пока не разработаны, скорее всего, его утвердят совместным приказом МВД и Рособрнадзора. Новые требования не относятся к уже действующим автошколам и им не придется заново переоформлять документы.
Тем не менее 5 ноября вступают в силу поправки в Закон о безопасности дорожного движения, которые вводят новые категории и подкатегории в водительских удостоверениях. Чтобы обучать водителей по новым категориям, автошколам придется получать и новые лицензии. Для этого необходимо иметь учебно-материальную базу, соответствующую образовательным программам, которые пока не разработаны, и предъявлять эту базу для проверки со стороны ГИБДД.
Разработкой новых программ обучения, в которых должны быть прописаны требования к оснащению автошкол, сейчас в спешном порядке занимается Минобрнауки, однако к вступлению в силу нового закона с 5 ноября ведомство явно не успевает, так как для разработки программ понадобится не менее 60 дней.
Сегодня же стало известно, что правительство подготовило постановление, согласно которому некоторые автошколы смогут сами принимать экзамены у желающих получить водительское удостоверение. В свою очередь, ГИБДД будет жестче контролировать такие учебные заведения. Учебные заведения, располагающие собственным компьютеризованным автодромом, смогут принимать экзамены по теории и «площадке» у своих учеников, которым не нужно будет проходить эти испытания в ГИБДД. Как отмечает издание, подобных автошкол в России около 30, стоимость автодрома составляет порядка 4-5 млн рублей, и теперь они получат конкурентное преимущество перед остальными автошколами. Правда, контроль за качеством обучения в «привилегированных» автошколах будет жестче — ГИБДД будет раз в полгода проверять результаты сдачи экзаменов в этих учебных заведениях. В том случае, если свыше 30% экзаменов по теории и более 20% «площадки» ученики не сдают с первого раза, то ГИБДД лишит такую школу права принимать экзамены на полгода, и ученикам придется на общих основаниях сдавать их в ГИБДД. Проект постановления правительства содержит также и технические требования к автодромам, однако действовать они начнут только с 5 ноября 2014 года.