Система помощи при торможении подвела Mazda CX-5
В минувшие выходные в Японии во время тест-драйва на площадке у дилера в ДТП попал кроссовер Mazda CX-5. По данным полиции префектуры Сайтама, автомобиль, за рулем которого находился клиент, пробил пластиковый барьер, который был установлен на площадке для демонстрации фирменной системы помощи при торможении в городских условиях — SCВS (Smart City Brake Support). Потенциальный покупатель получил травму шеи, а работник дилерского центра, сидевший на месте пассажира, сломал руку. К полицейскому расследованию происшествия подключилась Mazda, представитель компании сообщил агентству «Блумберг» о том, что автопроизводитель «в полной мере будет сотрудничать» с полицией.
По мнению экспертов токийского отделения консалтинговой компании IHS Automotive, невозможно обеспечить «стопроцентно-безаварийную работу автомобильных систем безопасности», а некоторые технические функции таких систем «не всегда поддаются пониманию».
Как следует из описания системы помощи при торможении в городских условиях, она должна предотвращать или снижать последствия фронтальных столкновений с помощью датчика, который определяет расстояния до впереди идущих авто. Благодаря этой функции тормозная система немедленно реагирует на нажатие педали тормоза, а в случае, если водитель не сбросит скорость, система осуществит, при необходимости, экстренное торможение.
Отметим, что последнее исследование, проведенное в США страховым порталом CarInsurance.com, показало, что главным препятствием на пути к использованию самоуправляемых автомобилей в повседневной жизни будет недоверие к компьютерному управлению со стороны водителей. 64% опрошенных полагают, что компьютеры не могут принимать решения, на которые способны водители. 75% считают, что управляют автомобилем лучше компьютера, а еще 75% сообщили, что никогда не доверят самоуправляемому автомобилю отвезти своих детей в школу.