Запуск производства MINI в Голландии отмечен реставрацией 54-летнего авто
Исторический Austin Seven с серийным номером 983 появился на свет в 1959 году и стал одним из первых Mini, собранных в Голландии. Год назад этот автомобиль отыскали в старом сарае в Гронингене: он пребывал в плачевном состоянии и именно поэтому оказался идеальным кандидатом для проекта reBorn («Возрождение в Борне»). Эта амбициозная акция знаменует начало новой главы в сотрудничестве между Голландией и Великобританией в автомобилестроении — в следующем году завод VDL Nedcar приступит к контрактному производству моделей MINI. Тем самым британский бренд станет единственным зарубежным автопроизводителем с серийным выпуском автомобилей в Голландии.
Так, возрожденный MINI вновь вступает на путь своих предшественников – классических Mini. Ведь спустя всего несколько месяцев после появления в августе 1959 года первых версий Morris Mini-Minor и Austin Seven классический Mini обрел вторую родину в Европе. Компания J.J. Molenaar’s Car Companies в Амерсфорте вела сборку британца на протяжении 1959–1966 годов. За это время из импортированных из Великобритании компонентов было произведено более 4000 машин. Помимо стандартных моделей выпускалось несколько версий Mini, созданных эксклюзивно для Нидерландского королевства.
Среди 30 автомобилей, собранных в первый год в Амерсфорте, оказался и Austin Seven, который сейчас триумфально возвращается из своего «заточения» в сарае. Это один из немногих ранних образцов голландского Mini, находящихся сегодня в рабочем состоянии и, безусловно, один из старейших представителей бренда в мире. Но самое главное — это настоящее «сокровище из сарая», томившееся там четверть века, пока его не обнаружили специалисты BMW Group Netherlands. Решение о реставрации находки было принято еще и потому, что перед специалистами оказался явный раритет, происхождение которого не вызывало сомнений — шасси и серийные номера легко идентифицировались, а набивка сидений была выполнена в традиционном голландском стиле — с использованием настоящего конского волоса.
Реставрацию проводила команда из пяти мастеров завода VDL Nedcar. Mini разобрали «до винтика» и затем постепенно «нанизывали» детали, соединяя их вместе. Пятерка механиков имела доступ к надежным и точным данным о конструкции оригинального Mini и максимально использовала их в своей работе. Небольшой 4-цилиндровый мотор мощностью 34 л.с. и коробку передач полностью перебрали, а некоторые части кузова и дверные панели пришлось воссоздавать вручную. Всюду, где возможно, были использованы оригинальные детали и их точные копии, в поиске которых реставраторам помогло сообщество MINI. Реставрационный процесс подробно освещался на странице www.facebook.com/Mini.reBorn1959, куда со всего мира поступал целый поток информации о доступных оригинальных запчастях, полезные советы и сведения от энтузиастов и поклонников бренда. Свежий облик машине придала и окраска в оригинальном цвете Farina Grey. И вот, как и в далеком 1959 году, в ноябре 2013-го классический Mini отправился на первый тест-драйв — миссия «Возрождение» выполнена.
Серийным производством MINI, которое стартует летом 2014 года, будут заниматься около 1500 человек — в том числе и пять мастеров, вдохнувших жизнь во вновь обретенный Mini. Сейчас усилия персонала завода сосредоточены на проведении подготовительных работ. А о славном прошлом Mini в Голландии красноречиво напоминает автомобиль с номером 983: его расположили на почетном месте в фойе цеха, где в скором времени начнется сборка MINI.