Jaguar и MINI возглавили индекс удовлетворенности при покупке автомобиля
Индекс удовлетворенности при покупке — Sales Satisfaction Index (SSI), представляет собой комплексное изучение мнения 29 040 потребителей, принявших решение о покупке нового автомобиля. Рейтинг составляется по 1000-балльной шкале и учитывает отзывы покупателей как о тех салонах, где они приобрели свой автомобиль, так и о дилерских центрах, в которых клиенты отказались от покупки.
В 2013 году среди премиальных брендов победителем стал Jaguar, набравший 740 баллов. Как отмечает J.D. Power, лучший прогресс в премиальном сегменте за прошедший год отмечен у Volvo, которая продвинулась с 11-го места в 2012 году на 9-ю позицию – показатель шведской компании вырос на 30 баллов.
Среди автопроизводителей массового сегмента высший индекс удовлетворенности при покупке уже четвертый год подряд зафиксирован у MINI – 718 баллов, а больше всех в данной категории улучшила свои позиции корейская Kia, поднявшаяся с прошлогоднего 16-го на 11-е место в 2013 году.
По данным J.D. Power, наибольшая удовлетворенность покупкой отмечалась у клиентов автосалонов, которым продавцы демонстрировали цены и опции кредита на экране планшетных компьютеров (833 балла). Индекс удовлетворенности у тех, кому информацию предоставляли распечатанной с помощью принтера, составил 820 баллов, устно – 792 балла, написанной от руки – 780.
Как отмечает J.D. Power, дилеры недооценивают и по-прежнему редко используют планшеты при продаже автомобилей – всего 10% персонала автосалонов пользуется этими гаджетами. При этом, как выяснилось в ходе опроса клиентов, продавцы используют планшетники для ввода информации о покупателях (51%), демонстрации опций автомобиля (41%) и показа таблиц кредитных платежей (38%). В свою очередь, покупатели пользуются мобильными устройствами при покупке автомобиля в салоне для получения информации о ценах (72%), технических характеристик модели (52%) и поиска машин в наличии на складе дилера (38%).