Карлос Гон не верит в водородные автомобили
Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон на проходящем в Токио автосалоне высказал мнение о том, что мировые рынки не готовы к появлению автомобилей на топливных элементах, по крайней мере до 2020 года. Для машин, использующих водородное топливо, нет достаточного количества заправок, а создание нужной инфраструктуры повлечет значительные расходы, полагает Гон. По его словам, Nissan откладывает в долгий ящик планы по созданию моделей на топливных элементах.
«Мне было бы очень любопытно и интересно посмотреть на конкурентов, которые заявляют о выводе на рынок массового автомобиля (на топливных элементах) в 2015 году», — сказал Гон, намекая на планы Toyota начать через два года продажи водородного седана, концепт которого представлен на нынешнем автосалоне в Токио.
Продолжая тему экологически чистого транспорта, Карлос Гон сообщил в Токио, что альянсу не удастся достичь показателя продаж в 1,5 миллиона электромобилей к 2016 году. Для достижения этой цели, по словам Гона, понадобится по меньшей мере дополнительно еще 2 или 3 года. «Мы верим, что электрические автомобили будут играть важную роль в автоиндустрии», — подчеркнул Гон.
Как отмечает агентство «Блумберг», на сегодняшний день мировые продажи электромобилей Renault-Nissan составили около 120 000 штук. Росту спроса на них препятствуют опасения потенциальных покупателей об ограниченном запасе хода, длительном времени зарядки аккумуляторов и дороговизне по сравнению с обычными автомобилями.
В прошлом месяце президент компании Tesla Motors Элон Маск также негативно отозвался о перспективах развития транспорта на водородном топливе. Маск полагает, что топливные элементы никогда не станут работоспособными, а мировые автопроизводители продвигают водородные технологии только лишь в качестве маркетинговой уловки. По его словам, даже если посмотреть на самые последние образцы водородных силовых установок для авто, они не идут ни в какое сравнение с техническими достижениями в современных литий-ионных аккумуляторах. Кроме того, он указал на отсутствие доступной сети станций для заправки водородом и большие трудности, связанные с созданием такой инфраструктуры. «Водород, к тому же, является достаточно опасным газом – он подходит для применения в ракетах, а не в автомобилях», — полагает Маск.