Водородный Hyundai Tucson выходит на рынок
Водородный Tucson будет доступен в лизинг только на рынке штата Калифорния. Первоначальный платеж составит 2999 долларов, ежемесячная сумма в 499 долларов на три года включает в себя стоимость заправки. Запас хода версии на топливных элементах составляет 400–482 км. В настоящее время, по данным Министерства энергетики США, в стране работают 10 водородных АЗС, девять из которых находятся в Калифорнии.
Для покупателей водородной версии Tucson предусмотрены такие же опции сервисного обслуживания, как и для владельцев представительского седана Equus – в случае неисправности дилеры сами доставят автомобиль в сервис, а гарантия покроет даже закончившееся в поездке топливо. Таким образом в Hyundai надеются оценить потенциальный спрос на автомобили с топливными элементами. Пока же, до конца 2016 года, компания выпустит всего одну тысячу водородных Tucson.
Отметим, что на текущей неделе глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон скептически отозвался о планах конкурентов выпустить на мировые рынки массовый автомобиль на топливных элементах. По мнению Гона, говорить о широком распространении автомобилей на водородном топливе в ближайшие годы преждевременно. По его словам, мировые рынки не готовы к появлению автомобилей на топливных элементах, по крайней мере до 2020 года. Для машин, использующих водородное топливо, нет достаточного количества заправок, а создание нужной инфраструктуры повлечет значительные расходы, полагает Гон. По его словам, Nissan откладывает в долгий ящик планы по созданию моделей на топливных элементах.
Ранее похожее мнение высказал президент Tesla Motors Элон Маск, который считает, что топливные элементы никогда не станут работоспособными, а мировые автопроизводители продвигают водородные технологии только лишь в качестве маркетинговой уловки. По его словам, даже если посмотреть на самые последние образцы водородных силовых установок для авто, они не идут ни в какое сравнение с техническими достижениями в современных литий-ионных аккумуляторах.