Скоростные шоссе могут появиться над железными дорогами в столице
Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана Москвы совместно с ОАО «Гипростроймост» провели технико-экономическую экспертизу проекта строительства скоростных автомагистралей над железнодорожными путями Казанского и Ярославского направлений. Предполагается, что подобные дороги будут начинаться от ЦКАД и проходить до многоуровневых паркингов в городе, где водители смогут пересаживаться на общественный транспорт. Кроме того, для тех автомобилистов, кто захочет продолжит поездку по Москве на машине, будут предусмотрены съезды в город — четыре на Казанском и шесть на Ярославском направлении, а также технические развязки для проезда автомобилей экстренных служб.
Шоссе-эстакады пройдут на высоте от 11 до 20 метров над железнодорожными путями. Их протяженность должна составить 41 км по Ярославскому направлению и 42 км по Казанскому. Шоссе будут иметь по две полосы в каждом направлении, а разрешенная скорость движения составит 150 км/ч. Предполагается, что эти автотрассы станут платными: проезд будет стоить от 4 до 6 рублей за 1 км, таким образом, средняя цена за проезд по всему маршруту составит около 200 рублей.
Если будет принято решение о строительстве этих дорог, то потребуется финансирование из четырех бюджетов: Москвы, Московской области, федерального и РЖД. По предварительным оценкам, стоимость строительства Ярославской эстакады составит 214 млрд рублей, Казанской — 207 млрд.
Правда, как отмечает газета «Известия», в РЖД уже заявили, что идея строительства магистралей-эстакад представляется сомнительной с точки зрения безопасности и эффективности. Будущее за железной дорогой, полагают в РЖД.
Два года назад московские власти говорили о том, что дорожные развязки и дополнительные дороги в столице будут строить в полосах отвода железных дорог. Тогда идея строительства вылетных магистралей над железнодорожными путями была признана слишком дорогостоящей, хотя полностью от нее не отказались.
Как пишут «Известия», активное обсуждение идеи строительства автомагистралей в едином коридоре с железной дорогой началось на совещании в Минтрансе в феврале 2013 года, которое прошло по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича. В нем участвовали представители РЖД, правительства Москвы, государственной компании «Российские автомобильные дороги» и «Гипростроймоста». Последнему ведомству и было поручено провести технико-экономическую экспертизу потенциальных проектов.