Автозаводы на Дальнем Востоке и в Калининградской области получат повышенные госсубсидии
Как сообщает сегодня газета «Ведомости», согласно проекту постановлений правительства, опубликованных на текущей неделе, автозаводы, расположенные на Дальнем Востоке и в Калининградской области, а также специализирующиеся на выпуске той или иной категории транспортных средств (50% и более, за исключением легковых автомобилей), с начала нового года смогут получать из федерального бюджета субсидии по повышенным ставкам.
Как отмечает издание, для частичной компенсации затрат на производство и гарантийное обслуживание легковых автомобилей (кроме внедорожников) стандарта Евро-4 и с двигателем объемом менее 2 л предполагается выделять 12 000 рублей за автомобиль, а при их выпуске на Дальнем Востоке или в Калининградской области — до 24 000 рублей. При производстве грузовиков Евро-4 полной массой более 20 т автозавод, попадающий в льготную группу, сможет получить из бюджета за каждый выпущенный автомобиль 200 000, а в обычном случае — 80 000 рублей.
В проектах постановлений правительства, ранее опубликованных в октябре, льготной группы не было. Теперь же увеличены предельные ставки субсидий для всех выпускаемых внедорожников, LCV, автобусов, а в сегменте грузовой техники появилось больше подгрупп.
Кроме того, льготные категории появились и в новой редакции проектов постановлений правительства о субсидиях для компенсации расходов на содержание рабочих мест и использование энергоресурсов. Такие автопроизводители смогут ежеквартально получать из бюджета по обоим видам субсидий от 800 млн рублей (при выпуске менее 12 500 авто за этот период) и до 5 млрд рублей (при выпуске более 100 000 единиц в квартал). Остальные заводы при таком объеме выпуска в общей сложности могут претендовать на сумму от 168 млн до 2,25 млрд рублей. При этом максимальный размер субсидий на компенсацию расходов на НИОКР не изменился — 125 млн рублей в квартал, в этой категории льготников нет.
Напомним, что в октябре Минпромторг подготовил проект постановления правительства, согласно которому автомобильным заводам в России будут возмещать затраты на содержание рабочих мест, НИОКР и электроэнергию. Таким образом государство возместит отечественным производителям потери от уплаты утилизационного сбора, который им придется платить c 2014 года.