В выхлопе моторов GDI в 1000 раз больше твердых частиц, чем у обычных инжекторных
Данные исследования TÜV Nord содержатся в ноябрьском докладе брюссельского центра Transport & Environment (T&E). Как отмечается в документе, в борьбе за снижение выбросов CO 2 автопроизводители делают ставку на экономичные двигатели GDI, которыми, по оценке T&E, к 2020 году будет оснащено большинство автомобилей в Евросоюзе.
Однако из-за повышенного давления в цилиндрах GDI содержание частиц в их выхлопах намного превышает показатели обычных инжекторных моторов. Как отмечает T&E, с загрязнением воздуха ежегодно в странах-членах ЕС связано 455 000 случаев преждевременной смерти. Проблема выбросов частиц двигателями GDI легко решается установкой фильтра, стоимость которого не превышает 50 евро, без негативных последствий для показателей расхода топлива, однако автопроизводители отказываются делать это, говорится в докладе T&E.
В продолжение экологической темы отметим, что вчера Евросоюз и Германия достигли компромисса в споре об ужесточении норм выброса СО 2, при этом Германии удалось настоять на том, чтобы новая норма в 95 г/км полностью вступила в действие на год позже предлагаемого Евросоюзом срока – в 2021 году. Кроме того, немецкие производители премиальных автомобилей получат больше возможностей в использовании «суперкредитов» за экологически чистые модели для выпуска мощных автомобилей с двигателями большого объема, наносящих больший вред окружающей среде.