На московских дорогах могут сузить полосы
Замглавы Центра организации дорожного движения правительства Москвы Александр Поляков на круглом столе экспертов по проблеме борьбы с московскими пробками сообщил, что ширина полос на столичных дорогах может быть уменьшена. «Мы имеем дело с нормативами, которые действуют с 70-80-го годов — ширина полосы должна составлять 3,75 метра для общественного транспорта, сейчас можно пойти на определенные уступки, где это необходимо», — отметил Поляков. На Дмитровском шоссе была изменена ширина и увеличено число полос, тем не менее, как подчеркнул Поляков, это конкретная мера на данном участке, а «не панацея от всех бед».
Как пишет «Российская газета», в этом месяце экспертный центр Probok.net предложил сузить полосы на участках дорог, где есть выделенные полосы для общественного транспорта, и таким образом компенсировать «отнятые» у автомобилистов ряды. В настоящее время ширина полосы в Москве составляет 3,5-3,75 метра, в то время как нормативы допускают ширину от 2,75 до 4 метров.
Разговоры о сокращении ширины полос идут уже несколько лет, три года назад глава Минтранса Игорь Левитин предлагал для борьбы с пробками в Москве сузить полосы дорожного движения, дополнив дороги полосой для общественного транспорта, а также оптимизировать режим работы светофоров.
Отметим, что по данным компании TomTom, производящей автомобильные навигаторы GPS, во втором квартале текущего года российская столица возглавила первую десятку городов мира с наибольшей загруженностью дорог. В пиковые периоды – утром и вечером в Москве водитель теряет в пробке 74 минуты на каждый час движения, а в год, при получасовых поездках, каждый московский водитель тратит в заторах 127 часов. Самым загруженным днем недели в российской столице является вторник – наибольшие заторы отмечаются как утром, так и вечером, а при поездках продолжительностью один час в пиковые периоды автомобилистам придется провести в пробках лишние 60 минут.