Новый Nissan Skyline получит адаптивное рулевое управление
Для разработки новой системы KYB создала специальное подразделение Electronics Technology Center, в котором проектируют электронику и оценивают технологии. Дочерняя компания KYB Trondule построила специализированный завод по выпуску компьютеров управления (ECU). Новая производственная линия была также создана для сборки двигателей обратной связи и редукторов. К финалу работ KYB будет иметь интегрированную систему производства электронных компонентов, которая охватывает все стадии от разработки продукта до стадии производства прототипа, оценки и массового производства серийных изделий.
Традиционная система передает реакции с колес через механическую связь на руль. Система прямого адаптивного рулевого управления, как заявляют в KYB, считывает реакции водителя и силу, которую он прилагает к рулю, передавая эту информацию в ECU. Сенсоры в колесах «прощупывают» дорожное покрытие, а электронный блок обрабатывает данные и доносит их до водителя в виде соответствующих реакций на руле, который не вибрирует и не прыгает, как можно представить, – он остается стабильным, хотя колеса реагируют даже на малейшие изменения курса.
Классический рулевой вал, обеспечивающий связь рулевой рейки и рулевого колеса, в конструкции сохранен, но в штатных режимах движения кулачковая муфта, встроенная в разрез вала, разомкнута. Таким образом, поворачивая руль, водитель лишь обозначает свое намерение. Далее в работу вступает целая группа датчиков, электронных блоков и исполнительных механизмов на рулевой рейке, которые обеспечивают необходимый в данной ситуации угол поворота колес. Водитель получает необходимую обратную связь при помощи уникального реакционного мотора, который также разработан и производится компанией KYB. Важно упомянуть, что надежность системы обеспечена авиационным принципом многократного резервирования. Речь об управляющей электронике – система содержит 3 одинаковых блока управления (продукт KYB), которые полностью дублируют работу друг друга и постоянно обмениваются информацией. В случае обнаружения малейшего сбоя в работе хотя бы одного электронного блока, система принимает решение замкнуть муфту на валу и отключается. Принцип резервирования также распространяется и на управляющие механизмы – на рулевой рейке с обоих сторон установлены дублирующие приводные электромоторы, готовые в любой момент оказать друг другу электромеханическую «поддержку».
Напомним, недавно Nissan пришлось отозвать 23 новеньких Infiniti Q50 (в Японии продается как Nissan Skyline) из-за проблем с устанавливаемой сейчас аналогичной электронной системой рулевого управления Drive by Wire, которая, как оказалось, излишне восприимчива к холоду.