TAGAZ Aquila доступен для заказа
После того как 31 января арбитражный суд Ростовской области в связи с ходатайствами многочисленных кредиторов признал ООО «Таганрогский автомобильный завод» (ТагАЗ) банкротом, мы решили выяснить, отразится ли ситуация с банкротством на судьбе собственной разработки TAGAZ – модели Aquila, которую начали выпускать в Азове.
О будущем предприятия на ТагАЗе говорить не спешат, осторожно замечая, что многое будет зависеть от итогов конкурсного управления. «Но пока мы работаем, небольшое производство сохраняется, и есть планы по его развитию», – сообщили нам на заводе.
Напомним, главное «ноу-хау» автомобиля Aquila, который производится в Азове и был представлен для тест-драйва журналистам ЗР, – конструкция кузова. Агрегаты автомобиля устанавливаются на пространственную раму модульного типа, обвес выполнен из пластика, что позволяет ускорить монтаж, а при необходимости – без проблем заменить отдельные части обвеса. Агрегаты, узлы, детали подвески – от известных мировых производителей, но собраны на предприятиях этих компаний в Китае. Часть деталей – из Кореи.
Продажи TAGAZ Aquila стартовали 15 марта 2013 года, отгрузки автомобилей дилерам возобновились в конце сентября.
Как нам сообщили на предприятии, в настоящее время автомобилей Aquila выпускается очень мало – все идут под заказ и сразу отгружаются клиентам. По словам нашего собеседника, заявку желающие стать владельцем автомобиля с ярким дизайном, предлагаемого по цене массового седана класса С, можно оставить на официальном сайте tagaz.ru. Оформить заказ можно и через дилеров, однако машин для тест-драйва у них нет.
С момента старта продаж передано клиентам порядка 50 автомобилей Aquila. В январе, согласно статистике АЕБ, в России реализовано всего шесть автомобилей марки ТагАЗ, в январе 2013-го – 33 штуки, по итогам полного 2013 года – 371 автомобиль (без разбивки по моделям). По данным «Автостата», в ГИБДД зарегистрировано 14 автомобилей Aquila.
В списке выпускаемых моделей на официальном сайте предприятия кроме Aquila значатся грузовик TAGAZ Hardy, вседорожник TAGAZ C190 и седан Vortex Estina FL-C.
Напомним, на заводе введено конкурсное производство сроком на пять месяцев. Конкурсным управляющим утвержден Артем Евсеев (ранее – внешний управляющий завода). Главной причиной банкротства называют то, что созданная на базе завода компания «Эйч ти авто» так и не смогла восстановить выпуск автомобилей.