Стоимость строительства трассы Москва – Петербург завышена на 6,6 млрд рублей
Согласно сообщению Счетной палаты, долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС) на строительство, содержание, ремонт и эксплуатацию на платной основе, заключенное на участке 258–334-й километр трассы Москва – Санкт-Петербург, требует дополнительной корректировки. ДИС содержит многочисленные ошибки, в том числе в оценке стоимости проекта. При этом экономического и правового обоснования превышения стоимости ГК «Автодор» не представила. Стоимость строительства первой очереди автомагистрали Москва — Санкт-Петербург на участке с 258-го по 334-й км превышена на 6,6 млрд рублей.
В первый год реализации проекта (2011—2012 гг.) общая стоимость строительства составила 11,868 млрд руб. При этом исполнитель (ОАО «Мостотрест») инвестировал в общий объем капитальных вложений всего 2%. «Мировая практика не знает случаев подобного соотношения затрат бюджетных средств и привлеченных инвестиций, а именно: 98% к 2%, при реализации проектов государственно-частного партнерства», — подчеркивает ведомство.
Кроме того, суммарная величина эксплуатационных платежей за 2015—2033 гг. составляет 43,5 млрд руб. Между тем прогнозный суммарный объем выручки от взимания платы за проезд составляет 34,68 млрд рублей. То есть выручкой не обеспечивается окупаемость не только строительства дороги, но и ее содержания и ремонта. Для нормальной работы трассы дополнительно понадобится изыскать еще 9 млрд рублей.
Отчет об итогах проверки Счетная палата направила «Автодору», министру транспорта, в Совет Федерации и Госдуму РФ.
Справка
Строительство автомобильной дороги в обход г. Вышнего Волочка в Тверской области является участком скоростной автомагистрали Москва — Санкт-Петербург (км 258 — км 334) по новому направлению. Завершение строительства этого участка намечено на 31 июля 2015 г. Заказчиком является госкомпания «Российские автомобильные дороги», исполнителем — ОАО «Мостотрест». Компания «Мостотрест» специализируется в сфере инфраструктурного строительства (мосты, путепроводы, тоннели, развязки). 38,6% акционерного капитала принадлежат Marc O’Polo Investments, бенефициарами которой являются Аркадий и Игорь Ротенберги и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов; 27,3% — управляющей компании «Трансфингруп» (управляет пенсионными резервами НПФ «Благосостояние»), еще 34,1% — в свободном обращении. Компания участвует в крупнейших инфраструктурных проектах России, таких как строительство транспортных объектов для Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, транспортной развязки на шоссе Энтузиастов в Москве, объектов на федеральных трассах М-4 «Дон», М-7 «Волга» и других.