Пять правил для тех, кто собирается купить автомобиль
Специалисты портала mshoppingnews.com провели серию интервью и определили, чем руководствуются люди при выборе авто. После этой беседы были сформулированы пять правил для тех, кто собирается купить автомобиль.
Правило №1. «Сравнивайте»
63% участников исследования зашли в несколько автосалонов, прежде чем приобрели машину.
Перед покупкой посетите как минимум три-четыре автосалона. Обычно этого достаточно для того, чтобы сделать разумный выбор. Такой подход поможет максимально оценить возможности авто и в некоторых случаях — сэкономить деньги. Условия покупки и доступные комплектации в разных автосалонах могут отличаться.
Правило №2. «Гуглите»
70% респондентов смотрят отзывы в Интернете.
Введите в «поисковике» название автосалона, в который собираетесь отправиться, вместе со словом «отзывы» (например, «автосалон «Ромашка» отзывы»). Интернет – место, где высказываются различные точки зрения, а значит, именно здесь можно найти истории о выборе и покупке автомобиля, рекомендации, в какой салон пойти и т.п.
Правило №3. «Спрашивайте»
86% респондентов утверждают, что они приняли решение о покупке после грамотной консультации и достойного отношения.
Идете смотреть машину – готовьтесь к встрече с менеджером по продажам. Доброжелательность, открытость, уверенность в глазах и достаточное количество вопросов, обращенных к вам, — вот что выявляет настоящего профессионала. Опытный менеджер всегда стремится узнать как можно больше и только после этого предложит модель и комплектацию, которая должна отвечать потребностям клиента. Необходимо обратить внимание, как менеджер рассказывает о характеристиках автомобиля, демонстрирует его, преподносит преимущества, предлагает опции. Компетентный сотрудник не будет навязывать, он может лишь порекомендовать. Покупателю важно быть настойчивым в своих вопросах, интересоваться всем, что он считает важным, не бояться выглядеть глупо. Работа консультанта заключается не только в том, чтобы рассказать и показать автомобиль, но ответить на все вопросы клиента.
Правило №4. «Drive it!»
63% участников исследования отметили, что желание приобрести авто возросло после прохождения тест-драйва.
Тест-драйв проходить, конечно, необязательно, но крайне желательно. Возможности автомобиля нельзя оценить в полной мере, не сев за руль и не проехав хотя бы несколько километров. Чаще всего инициатива о проведении тест-драйва исходит от консультанта. Не все соглашаются, но те, кто все-таки его проходит, быстрее выбирают авто и реже потом об этом жалеют. Если менеджер не проявил инициативу, необходимо сказать о своем желании.
А каким бы хотели видеть люди идеальный тест-драйв? Управление машиной нужной комплектации, интересный маршрут, менеджер – «свой парень», неограниченность по времени – это то, что, по мнению большинства респондентов, подошло бы понятию «идеальный тест-драйв».
В борьбе за клиента автосалоны используют различные уловки. Например, предлагают скидки, акции и специальные предложения. Не стоит пренебрегать этой информацией. Внимательно изучите брошюры, описывающие суть этих предложений. Возможно, условия покупки по акции окажутся действительно очень выгодными.
Справка
В исследовании приняли участие более 400 респондентов: 16% из Москвы, 10% из Санкт-Петербурга, остальные — из Ростова-на-Дону, Казани, Уфы, Самары, Челябинска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Волгограда, Омска и других городов России.
mShoppingnews.com – российский интернет-портал, который позволяет следить за российскими и мировыми новостями в области качества обслуживания, аналитическими обзорами, результатами исследований и прогнозами экспертов, знакомит с технологий Mystery Shopping (Тайный покупатель).