Terrafugia разрабатывает гибридный самолетомобиль-амфибию
Сооснователь и генеральный директор компании Карл Дитрих в этом месяце сообщил, что он хотел бы сделать летающий автомобиль более безопасным, чем обычный дорожный вариант. «Нужно, чтобы самолетомобиль был быстрее автомобиля, а управлять им было легче, чем самолетом. Думаю, что такое возможно», — сказал Дитрих.
По мысли Дитриха, будущий автономный самолетомобиль будет гибридом типа plug-in, и для его управления не понадобится получать лицензию пилота.
Фирма Terrafugia уже произвела свой первый самолетомобиль – Transition, совершивший премьерный полет в марте 2012 года. Этот же экземпляр участвовал в прошлогоднем авиашоу в штате Висконсин. Первая коммерческая версия появится на рынке в 2015 году, хотя разрешение от Министерства транcпорта США на эксплуатацию Transition было выдано еще в 2011 году.
В настоящее время компания работает над первым в мире самолетомобилем/электрическим гибридом — TF-X. Как и у Transition, у 4-местного TF-X имеются складные крылья, которые раскладываются в случае необходимости. В полетном режиме используются два 600-сильных электропривода, состоящие каждый из 16 отдельных электромоторов. Эти же электромоторы могут разворачиваться вверх и служить для вертикального взлета. Для передвижения также может использоваться 300-сильный двигатель внутреннего сгорания, который заряжает батареи, но возможна подзарядка и от сети во время стоянки. Средняя скорость в авиарежиме составляет около 320 км/ч, а запас хода достигает примерно 800 км. Система автопилота должна в случае опасности посадить TF-X в ближайшем аэропорту.