Удорожание ОСАГО растянут на несколько лет
Вчера зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин рассказал журналистам, что Служба по финансовым рынкам Банка России направила на независимую оценку предложения Российского союза автостраховщиков (РСА), предполагающие 40-процентное увеличение тарифа. Окончательное решение по этому вопросу ЦБ озвучит в первой половине апреля.
Как отметил зампред Центробанка, если полученные расчеты покажут необходимость значительного увеличения тарифа, то, возможно, повышение придется проводить в несколько этапов - в течение двух-трех лет.
«Мы не можем повысить тариф таким образом, чтобы это болезненно ударило по тем слоям населения, которые не готовы платить большие деньги за автострахование», - передает «Российская газета» слова представителя Центробанка.
Как обычно, повышение тарифов ОСАГО сопровождается уверениями соблюдать новые нормы Закона об ОСАГО, которые увеличивают степень ответственности страховых компаний и вводят новые правила обращения в страховые компании за выплатами. Кроме того, ЦБ считает важной организацию бюро страховых историй, где будут содержаться сведения обо всех страховых случаях.
Добавим, что в марте российское правительство подготовило изменения в Закон об ОСАГО. Согласно поправкам, автовладелец сможет выбрать форму получения страхового возмещения: либо денежная компенсация, либо ремонт машины, организованный страховщиком.
Также в этом месяце заместитель председателя комитета Госдумы по финансовым рынкам Дмитрий Савельев внес в парламент законопроект, согласно которому утрата товарной стоимости автомобиля может быть включена в страховые выплаты по ОСАГО.
По мнению Савельева, «утрата товарной стоимости ТС, влекущая уменьшение его действительной стоимости вследствие снижения потребительских свойств, относится к реальному ущербу и наряду с восстановительными расходами должна учитываться при определении размера страховой выплаты в случае повреждения имущества потерпевшего». Автор законопроекта считает, что страховщики возмещают не более 50% на ремонт и восстановление автомобиля по причине того, что свои расчеты они основывают на положении об учете износа деталей, узлов и агрегатов.