В Париже начали ограничивать движение автотранспорта

Cотни парижских полицейских с сегодняшнего дня будут следить за движением автомобилей во французской столице — водители с четными/нечетными номерами должны ездить по разным дням, чтобы снизился уровень смога в городе. Также с пятницы и до улучшения ситуации для всех горожан стал бесплатным проезд на общественном транспорте.

Как сообщает служба BBC, в понедельник право передвижения по Парижу будут иметь владельцы автомобилей с номерами с нечетными цифрами. Во вторник, если ограничения останутся в силе, подойдет черед загрязнять атмосферу автомобилям с четными номерами.

Такое решение было принято властями после того, как уровень загрязнения окружающей среды превышал безопасные показатели на протяжении пяти дней. Образованию смога в Париже способствовало сочетание холодных ночей и теплых дней.

Как отмечает агентство, подобная мера по ограничению трафика уже однажды использовалась в 1997 году. Специалисты центра Airparif, следящие за загрязнением воздуха, считают, что она принесла значительный результат для улучшения состояния атмосферы, хотя многие критики отвергают эти оценки.

Нынешние ограничения (с 5:30 до полуночи по местному времени) также распространяются на мотоциклы. Под исключения попадают электромобили, гибриды и автомобили, перевозящие трех и более пассажиров. Для нарушителей проезда по типу чет/нечет предусмотрен небольшой штраф, а законопослушные водители смогут парковаться бесплатно.

Кроме того, с прошлой пятницы весь общественный транспорт Парижа стал бесплатным на три дня — в попытке пересадить людей с их автомобилей. Эта мера продлится и сегодня, в понедельник.

Французские чиновники, которые будут рассматривать возможность продления ограничения запрета на движение автотранспорта, отмечают, что один хороший ливень будет гораздо эффективнее для улучшения состояния окружающей среды, чем один день ограничений.

Отметим, что наиболее сильные загрязнения воздуха в мире отмечаются в городах Китая, при этом неблагополучная ситуация там во многом обусловлена использованием электростанций, работающих на угле, и стремительной автомобилизацией страны. В текущем году власти КНР могут начать искусственно ограничивать спрос на машины, чтобы противостоять загрязнению воздуха. Сейчас в четырех городах страны: Пекине, Шанхае, Гуйяне и Гуанчжоу — чиновники пытаются сдерживать рост автопарка, прибегая к помощи аукционов и лотерей для продажи ограниченного количества регистрационных номеров.

Подпишитесь на «За рулем» в