Автозаводы в Санкт-Петербурге станут особыми экономическими зонами
Нынешняя особая экономическая зона в Санкт-Петербурге имеет статус технико-внедренческой зоны, поэтому в ней нельзя размещать промышленное производство, кроме того для нее имеются ограничения на количество площадок в рамках одной ОЭЗ. Как пишет сегодня газета «Ведомости», новые поправки к законодательству об особых экономических зонах (ОЭЗ) эти ограничения снимут, после чего местные автозаводы смогут включать свои территории в состав ОЭЗ «Санкт-Петербург».
Резиденты ОЭЗ в Петербурге получают «нулевую» ставку по налогу на имущество, а также сниженную до 13,5% ставку по налогу на прибыль. Об этом на встрече с представителями автокластера Санкт-Петербурга сообщил представитель Минэкономразвития. Сейчас новые поправки находятся в правительстве, в МЭР планируют, что они будут приняты во время весенней сессии ГД, а в новом режиме закон об ОЭЗ заработает осенью.
Как отмечают «Ведомости», предложение наделить территории автопредприятий статусом ОЭЗ высказал представитель компании Nissan. По его словам, заводу трудно привлекать новых поставщиков в свой парк поставщиков возле сборочной площадки, так как условия по выделению участков и мощности в Санкт-Петербурге значительно отличаются от условий в ОЭЗ в Калуге или Алабуге. Так, например, 4-5 га и 4-5 МВт мощности в ОЭЗ в Алабуге обойдутся инвестору в 5 млн руб., а в Санкт-Петербурге это обойдется 150-175 млн руб.