Nissan Qashqai, Audi A3 и Chevrolet Malibu успешно «разбили» в США
В США Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал в марте результаты краш-тестов кроссовера Nissan Rogue/Qashqai 2014 м.г., седанов Chevrolet Malibu 2014 м.г. и Audi A3 2015 м.г.
По итогам испытаний, включающих проверку на удар с малым и средним перекрытием, боковой удар, защиту крыши, а также оценку работы ремней и подушек безопасности, эти модели получили почетное звание «Самый безопасный автомобиль +», где «+» означает успешное прохождение фронтального краш-теста с малым перекрытием. Кроме того, с 2014 года, для того чтобы заслужить звание «Самый безопасный автомобиль +», автомобили должны получить оценку за систему предотвращения столкновений по шкале: «базовая», «продвинутая», «превосходная».
Напомним, что фронтальный краш-тест с малым перекрытием, в котором автомобили на скорости 64 км/ч (40 миль в час) разбиваются о неподвижное препятствие высотой 1,5 м и при этом перекрытие со стороны водителя составляет всего 25%, был добавлен IIHS в систему испытаний с 2012 года. Для многих моделей такой удар приходится вне зоны защиты, обеспечивающей поглощение и рассеивание энергии удара.
Новый Nissan Rogue, как отмечает IIHS, в этом испытании достаточно хорошо защитил пространство водителя от деформации. Замеры с манекена показали низкий риск получить серьезные травмы при подобном столкновении. Опциональная система предотвращения столкновений заслужила оценку «базовая» от IIHS.
Audi A3, полностью переработанная для 2015 модельного года, стала первой моделью Audi, получившей оценку «хорошо» или «приемлемо» за удар с малым перекрытием.
Структура кузова седана A3 хорошо выдержала удар, с минимальной деформацией водительского места. Перемещения манекена при ударе хорошо контролировались ремнями и подушками, замеры показали низкий уровень риска получить травмы. Опциональная система предотвращения столкновений заслужила оценку «продвинутая» от IIHS.
Компания Chevrolet усилила структуру передней части кузова и порогов седана Malibu для 2014 м.г. Ранее модель 2013 года получила оценку «маргинально» за удар с малым перекрытием.
На этот раз, как отмечает IIHS, пространство вокруг места водителя хорошо сохранилось, удар головы манекена пришелся точно на переднюю подушку безопасности, которая не сместилась во время краш-теста, а боковой аэрбэг вовремя сработал, предотвратив контакт головы с дверью. Опциональная система предотвращения столкновений заслужила оценку «базовая» от IIHS.