В Москве приготовили новые штрафы для грузовиков
В Департаменте транспорта Москвы сообщили, что пилотный проект по созданию грузового каркаса должен завершиться в течение 2014 года в Восточном административном округе столицы. Как пишет газета «Известия», предположительно в него войдут около 70% улиц округа, которые будут доступны для грузовых авто. Если грузовики выедут за пределы этого каркаса, то штрафы для их водителей составят 5000 руб. — столько же, сколько сейчас составляют санкции за выезд грузовиков на МКАД в дневное время.
Ранее в Дептрансе объясняли создание грузового каркаса в столице тем, что он на четверть уменьшит количество грузовиков в черте города. Для этого планируется определить список улиц, где будет разрешено ездить грузовикам, и список, где проезд будет запрещен. Пилотным округом был выбран Восточный. Большинство улиц, разрешенных для движения грузовых авто — магистральные, такие как Измайловское шоссе и Первомайская улица.
Как отмечают в Дептрансе, «маленьких» улиц в проекте грузового каркаса почти нет, а исключение составляют дороги, где находятся объекты притяжения грузового транспорта — магазины, склады и т.д. По возможности из грузового каркаса исключаются дороги близ жилых домов.
Антон Колошеин, начальник транспортного отдела 3PL провайдера LogLab, рассказал «За рулем.РФ»: «Проект видится вполне разумным и оправданным, хотя и может незначительно повысить стоимость перевозок грузов автомобильным транспортом. Если говорить о моем мнении автомобилиста, то я полностью поддерживаю создание каркаса, так как он благодаря ограничительным мерам улучшит транспортную ситуацию в столице. Создание каркаса ограничит количество фур, которые паркуются во дворах и остаются на стоянку в ночное время. Реализация этого проекта возможна при создании дополнительной дорожной инфраструктуры, так как пока связность улично-дорожной сети в Москве находится на очень низком уровне».
Исполнительный директор ООО «Хино Моторс Сэйлс» Юрий Зорин считает, что создание грузового каркаса в ВАО позволит уменьшить транзит грузовиков по некоторым улицам и будет способствовать ускорению движения потока автомобилей. «Не секрет, что по большей части именно грузовики являются причиной многокилометровых пробок в Москве, – говорит Юрий Зорин. – Помимо этого, ограничения движения грузового транспорта позволят улучшить экологию в ВАО, снизить уровень шума. Все это, несомненно, положительно скажется на развитии округа. Думаю, местные жители поддержат пилотный проект. С другой стороны, для транспортников и логистических компаний возникнет необходимость оптимизации или изменения маршрутов движения коммерческих автомобилей. Возможно, это приведет к небольшому увеличению стоимости услуг и времени доставки груза. Могут также возникнуть перебои в доставке и дефицит некоторых товаров».