Завод проекта «ё-мобиль» хотят признать банкротом
В арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области в этом месяце началось рассмотрение дела о банкротстве ЗАО «Охта Моторс», до 2011 года называвшегося ЗАО «Яровит Моторс», и являвшегося стратегическим партнером Михаила Прохорова в проекте «ё-мобиль».
Как пишет газета «Известия», компания, входящая в ГК «Яровит», не смогла выплатить долг в 230 млн рублей холдингу «Росагролизинг» за срыв поставки грузовиков. Еще в 2008 году автопроизводитель заключил с «Росагролизингом» контракт на 1,2 млрд рублей на поставку 70 самосвалов, после чего «Яровит Моторс» получил 20%-ную предоплату в размере 233 млн рублей. Как пояснили в «Росагролизинге», холдинг был вынужден отказаться от контракта, посчитав цену на самосвалы явно завышенной. В 2012 году «Росагролизинг» отсудил долг у «Яровит Моторса» в арбитражном суде Москвы, однако так и не получив денег, подал иск о его банкротстве.
При этом, как отмечают «Известия», «структурные подразделения и дочерние компании автопроизводителя также не могут оплатить даже копеечные претензии». Так, поставщик комплектующих ООО «Интердеталь» уже два года добивается от ЗАО «Автомобильный завод «Яровит Моторс» уплаты долга в 176 тыс. рублей. Всего, как отмечает издание, на ЗАО «Автомобильный завод «Яровит Моторс» выписано порядка 30 исполнительных листов на суммы от 9 до 200 тыс. рублей.
Напомним, что в этом месяце стало известно о том, что ОНЭКСИМ олигарха Михаила Прохорова за 1 евро передал все накопленные технологии проекта «ё-мобиль» государственному институту НАМИ. В ОНЭКСИМе сообщили, что «конъюнктура авторынка РФ и общая ситуация в экономике существенно изменились, ослабление рубля резко увеличило стоимость производства», так как большую часть оборудования планировалось закупать за рубежом.
Позже министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что технические решения «ё-мобиля» могут быть использованы в серийном производстве автомобилей на платформе «Кортеж».