Компании борются за локализацию автопроизводства в России
На фоне девальвации рубля все автопроизводители, работающие в России, называют своим приоритетом локализацию производства. Как пишет газета «Ведомости», в Ford в этой связи отмечают, что значение локализации на фоне девальвации и снижения рынка возросло. Представители СП Ford Sollers считают, что развитие российской базы поставщиков поможет компании сократить последствия от колебания курсов валют.
На российском заводе Hyundai, где выпускают две самые популярные в России иномарки — Hyundai Solaris и Kia Rio, также обеспокоены девальвацией рубля. Автопроизводитель заключил долгосрочные контракты с локальными и глобальными поставщиками (часть из них — в рублях, часть — в долларах и евро) и не может быстро изменить их условия, сообщили представители Hyundai.
На российском заводе Toyota считают, что рост курсов иностранных валют к рублю приведет к увеличению затрат компании, а руководство местного завода Nissan полагает, что девальвация рубля снижает прибыльность моделей, производимых в нашей стране.
Как отмечают «Ведомости», после 2018 года, когда Россия окончательно войдет в ВТО и будут отменены таможенные льготы, российские заводы мировых автопроизводителей будут вынуждены конкурировать с такими же заводами за рубежом. По мнению гендиректора российского завода Nissan, тогда может оказаться, что производить в России автомобили без достаточного уровня локализации окажется дороже, чем ввозить из Европы.
В Национальной ассоциации производителей автокомпонентов отмечают, что снижение спроса на автомобили и девальвация несколько замедлили приход новых поставщиков в Россию, однако этот процесс не остановился. Несмотря на снижение продаж автомобилей и рост курсов мировых валют к рублю, все производители называют Россию стратегически важным для их бизнеса рынком.