Алабяно-Балтийский тоннель достроит компания «Мосинжпроект»
Компания «Мосинжпроект», на 100% принадлежащая Москве, будет завершать строительство Алабяно-Балтийского тоннеля. Как пишет газета «Коммерсантъ», «Мосинжпроект» является генпроектировщиком реконструкции 12 городских магистралей, а ранее компания выиграла аукционы по проектированию и строительству 33 станций метро на 565 млрд руб. и по реконструкции Большой спортивной арены «Лужников» на 19 млрд руб.
На текущей неделе вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин сообщил, что в связи с тем, что генподрядчик строительства Алабяно-Балтийского тоннеля – НПО «Космос» обанкротился, принято решение, что все обязательства «Мосинжпроект» перекупит на себя. «Мы достроим этот объект. Кстати, там осталось пройти всего лишь 15 метров», – отметил Хуснуллин. По его словам, стройка возобновится «в ближайшие дни».
«Коммерсантъ» напоминает, что строительство Алабяно-Балтийского тоннеля протяженностью около двух километров началось еще при Юрии Лужкове. Срок окончания работ был намечен на 2010 год, но постоянно переносился. В 2013 году по одной стороне тоннеля пустили движение — от улицы Алабяна в сторону Большой Академической улицы, после чего строительство заморозили.
При этом, как отмечает издание, необходимость в этом тоннеле с самого начала вызывала вопросы у экспертов: его дороговизна не оправдывает транспортный эффект. Кроме того, его строительство сильно осложнялось из-за подводных рек и близости тоннелей метрополитена. Сейчас, как пишет «Ъ», строительные котлованы, созданные во время рытья тоннеля, частично залиты водой. Их изучают специалисты «Мосводостока».
Как сообщил Марат Хуснуллин, юридически «Мосинжпроект» будет выступать как субподрядчик НПО «Космос». Однако пока непонятно, кто будет оплачивать работу, поскольку у «Космоса» нет средств: долги обанкротившейся компании превышают 27 млрд руб., а часть техники арестована.