Руководство GM не знало о дефектах замка зажигания, погубивших 13 человек
Внутреннее расследование причин запоздалого отзыва более чем полутора миллионов автомобилей General Motors из-за дефектных замков зажигания, приведших к гибели 13 человек, не обнаружило сговора для сокрытия информации со стороны автопроизводителя и руководства концерна – как бывшего, в лице Дэна Акерсона, так и нынешнего – Мэри Барра. Как передает агентство «Рейтер», информированные источники издания Wall Street Journal сообщили, что менеджмент концерна и совет директоров впервые узнали о наличии дефекта в замках зажигания у некоторых моделей концерна в декабре прошлого года.
Отчет комиссии по расследованию содержит выводы о том, что управленцы GM не смогли связать в единое целое данные о наличии проблем с замками зажигания и информацию о ДТП со смертельными исходами. Как ожидается, GM объявит об увольнении инженера, разработчика замка зажигания, и некоторых сотрудников юридической службы концерна.
В общей сложности, как отмечает «Рейтер», GM пришлось объявить об отзыве 2,6 млн автомобилей из-за дефекта в замке зажигания, о котором инженерам было известно на протяжении 10 лет. Тяжелая связка ключей или вибрации на плохом дорожном покрытии могут привести к произвольному повороту ключа и выключению двигателя, в результате чего отключится усилитель рулевого управления и тормозной системы, а при ДТП не сработают подушки безопасности. По данным, ранее переданным GM в Национальное агентство по безопасности дорожного движения (NHTSA), компания располагает информацией о 31 лобовом столкновении и 13 смертельных случаях в результате этого дефекта.
В мае концерн согласился выплатить максимально возможный штраф для автопроизводителей – 35 миллионов долларов «за несвоевременное информирование госорганов о выявленных дефектах, влияющих на безопасность автомобилей». Размер штрафа составляет ежемесячный размер прибыли концерна по данным на первый квартал 2014 года.