Мантуров: General Motors не выдержал конкуренции на российском рынке
«Чем меньше локализация, тем сложнее выдерживать конкуренцию на рынке», — так прокомментировал Денис Мантуров уход с рынка марки Opel и сокращение линейки Chevrolet.
Вчера General Motors заявил о выводе с российского рынка бренда Opel и о том, что к середине 2015 года законсервирует завод в Петербурге. Кроме того, в этом году будет прекращена контрактная сборка Chevrolet Aveo на мощностях Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде. GM-AVTOVAZ продолжит производить и продавать Chevrolet Niva, однако судьба нового поколения автомобиля пока неизвестна, и, скорее всего, проект также законсервируют до лучших времен.
Частичный уход General Motors из России позволит избежать серьезных инвестиций в рынок «с неясной долгосрочной перспективой», — так объяснили в самой компании это непростое решение.
Президент компании «Фаворит Моторс» (дилер Chevrolet, Opel, Kia, Skoda и др.) Владимир Попов уверен, что решение американского концерна вполне закономерно — повысив более чем на 50% цены на свою продукцию, GM утратил конкурентоспособность по сравнению с аналогичными моделями марок Kia, Hyundai, Volkswagen и Nissan. Что касается премиум-сегмента, то тут у Cadillac почти нет конкурентов — одноклассники намного дороже, пишут «Ведомости».
Стоит отметить, что дилеры вчера с удивлением узнали из СМИ о решении руководства GM. Некоторые расценили этот шаг как демонстрацию неуважения как к дилерам, так и к потребителям. В бизнес по продаже автомобилей были инвестированы миллиарды рублей, теперь многие центры продаж придется закрыть.
Эксперты предрекают, что вскоре оптимизируют свои модельные линейки, а также сократят до минимума продажи компании Suzuki, Chery, Citroen, Peugeot и Honda.
О планах прекратить поставки автомобилей в Россию сегодня заявила и корейская SsangYong.