Ситуация не такая уж и редкая: при проверке документов инспектор ДПС часто просит водителя выйти из машины, открыть багажник или даже показать личные вещи. Можно ли сказать ему «нет», как это сделать и что-таки за это будет?
Гарантийное обслуживание автомобиля — еще не синоним спокойствия для владельца. Героиня нашей истории все ТО проходила у официалов по регламенту, однако когда в ее Mitsubishi Pajero умер двигатель, выяснилось, что машина уже много месяцев ездила на отработанном моторном масле.
Читатель «За рулем» увидел рекламное объявление с предложением сделать официальный перевод прав и решил уточнить, можно ли с таким документом работать водителем по найму. Ситуацию разъясняет глава ГИБДД.
Большинство автомобилистов помнят только основные моменты из ПДД. А копни чуть глубже, начинают плавать. Не верите? Проверим на примере весьма распространенной ситуации.
Госдума приняла в первом чтении неоднозначный законопроект: в случае тяжелой аварии пьяному водителю грозит до 15 лет тюрьмы. Несмотря на то, что состояние человека за рулем далеко не всегда становится причиной ДТП. Какие изменения должны быть внесены в документ, чтобы под раздачу не попадали те автомобилисты, кому не посчастливилось оказаться в ненужное время в ненужном месте, рассуждает главред журнала «За рулем».
Читательница «За рулем» растеряна: дорожные знаки разрешают поворот направо из двух рядов, а разметка – только из одного. Чем руководствоваться в такой ситуации и кто виноват, разъясняет глава Госавтоинспекции.
Номерные знаки – особенно передний! – существуют в агрессивной среде, так что утрата ими товарного вида вполне естественна. Следить за их состоянием должен владелец машины, а пренебрежение этой обязанностью чревато санкциями.
Каждый водитель, живущий в большом городе, наверняка хоть раз попадал под камеры видеофиксации. Одна ситуация, когда штраф приходит за дело (сам виноват), и совсем другая — вынужденное нарушение ПДД. Герой нашей истории получил «письмо счастья» из-за того, что объезжал препятствие на дороге.
Камеры видеофиксации – сложные устройства, и у них порой случаются сбои. Какие аргументы водители могут противопоставить данным камер, выяснил эксперт «За рулем».