Как вы думаете, справедливо ли, что водители-инвалиды занимают лучшие места на паркингах и не платят за их использование? Приходилось ли вам вставать на место инвалида и что при этом говорила совесть? Журнал «За рулем» хочет услышать мнение своих читателей.
Несмотря на позитивную тенденцию снижения аварийности, статистика по количеству ДТП не радует. Аварий за прошлый год хоть и стало на 8,2% меньше (данные ГИБДД), цифры все равно удручающие - 184 тыс. зарегистрированных происшествий. В попытке выявить наиболее частые причины ДТП журнал «За рулем» просит читателей поделиться своим опытом и принять участие в опросе.
Большинство аварий возникают из-за того, что водители не видят друг друга на дороге. Определить опасный тип водителей решил Сергей Зиновьев. Так от кого же держаться подальше?
Платное образование, платная медицина, платные парковки, платные автошколы… Из списка всего того, что раньше было бесплатным, а теперь платное (иногда без альтернативного варианта), дороги – пожалуй, наименьшее зло. Сергей Смирнов и Сергей Зиновьев хотят разобраться, что же такое у нас платные дороги: адекватная альтернатива или очередной честный способ отъема денег у населения?
С каждым годом количество автомобилей на нашей планете становится все больше. И даже мировой кризис тому не помеха. Как следствие этого безудержного процесса всеобщей автомобилизации, остается высоким и уровень дорожно-транспортных происшествий. В одной только России в 2015 году зафиксировано 184 тыс. аварий, в которых погибло 23,1 тыс., а ранено 231 тыс. человек. Причин тому множество. Британским экспертам из Института прогрессивных автомобилистов удалось насчитать их аж 77! Но в основе каждой из них почти всегда лежит человеческий фактор.
Как поступить, если дорожно-транспортное происшествие спровоцировано ухабами и ямами на асфальте? За что и как можно привлечь к ответу дорожников, разъясняет Сергей Смирнов.
Как действуют скрытые патрули ГИБДД, недавно появившиеся на наших дорогах, и надо ли их бояться? Сергей Смирнов отъездил с одним из скрытых экипажей целую смену – и делится своими впечатлениями.
Как оформить ДТП самостоятельно, что важнее – разметка или знак, можно ли устанавливать на автомобиль шипованные и нешипованные шины одновременно? На эти и другие вопросы наших читателей отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов.
В России ежегодно совершается около 50-70 тыс. наездов на пешеходов. Каждое четвертое ДТП с пострадавшими – именно с их участием, в крупных городах и того больше: до половины всех аварий. Парадоксально, но каждый третий наезд на пешехода происходит на предназначенных для них переходах. Как итог, с 1989 года на дорогах России погибло около полумиллиона пешеходов — население крупного областного центра! В чем же причина?
После ввода в эксплуатацию системы взимания платы с владельцев грузовиков массой свыше 12 т чиновники задумались над безопасностью. В ближайшее время депутаты Госдумы рассмотрят законопроект, карающий физлиц — владельцев коммерческого транспорта за отсутствие тахографа на борту. Именно частники становятся виновниками большинства аварий с участием грузовиков и автобусов.