Правила дорожного движения в России совершенствуются постоянно, и этот год исключением не станет. Министерство транспорта приготовило очередную порцию поправок в главный для автомобилистов закон – в нем, наконец, пропишут возможность парковаться по диагонали к проезжей части, а пешеходам разрешат по диагонали переходить дорогу.
Основной мотив покупки автомобилей престижной марки, таких, например, как Jaguar или Land Rover, нередко заключается в желании подчеркнуть финансовую состоятельность и хороший вкус владельца. А вот о реальных возможностях хозяева таких машин часто просто не знают. Мне повезло: я порулил и поучился ездить на некоторых из них в экстремальных зимних условиях.
Проверяем, как работает на платных дорогах новый сервис – экстренная помощь водителям, оказавшимся в нештатных ситуациях. Выбор пал на ближайший к редакции платный участок трассы М-4 «Дон» в Московской области.
Автомобилей становится все больше. Власти ограничивают количество мест для парковки на дорогах, а машины нарушителей отправляют на штрафстоянки. Но эвакуаторы не спасут жителей мегаполисов от пробок...
«Мы все учились понемногу...», но, покинув пределы автошколы, часто забываем элементарные правила. Особенно те из них, что редко применяются на практике. Чтобы не пришлось мучительно вспоминать их в долю секунды на дороге, предлагаем в спокойной новогодней обстановке разобрать несколько типичных дорожных ситуаций при проезде перекрестка, которые могут вызвать вопросы не только у начинающих, но и у опытных, хотя и подзабывших ПДД, водителей.
Сайт «За рулем.РФ» совместно с Reactive Phone, разработчиком мобильного приложения «Экзамен ПДД» для Android- и iOS-устройств, запускает новый раздел на сайте. Отныне любой зарегистрированный пользователь (как, ты еще не зарегистрировался?!) может проверить свои знания правил дорожного движения, а в перспективе и сдать виртуальный экзамен.
В Госдуму поступило предложение вернуть в КоАП РФ штраф за превышение дозволенной скорости на 10–20 км/ч. Юрист Сергей Смирнов его поддерживает, а Вячеслав Субботин негодует.
Дороги и инфраструктура в столице не идеальны, но даже если бы они стали таковыми, аварии в городе не исчезли бы, ведь главная причина любого ДТП − водитель. Центр организации дорожного движения Москвы подготовил большой аналитический отчет, рассказав, почему водители становятся виновниками аварий и как это искоренить.
Финская компания «Нокиан» набрала любопытную статистику, напрямую связанную с шинами и безопасностью движения. Она будет познавательна и для российских автомобилистов.