Только за девять месяцев 2014 года на дорогах России по собственной вине погибло около 3200 пешеходов. По статистике, каждое третье ДТП с участием пешехода происходит в темное время суток. При этом по степени тяжести ночные аварии значительно превосходят дневные.
В Санкт-Петербурге прошел 5‑й международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», призванный привлечь внимание к проблемам аварийности. В рамках конгресса прошла выставка новейших разработок в сфере безопасности дорожного движения.
В столице стартовал эксперимент с диагональными «зебрами», которые должны помочь пешеходам сэкономить время и повысить безопасность на перекрестках. Результаты будут оглашены через два месяца. Если диагональная «зебра» пройдет испытание, то новшество распространят на федеральном уровне. Но и другие города озаботились безопасностью пешеходов и проводят свои эксперименты на переходах.
Пока Федерация автовладельцев России и экспертный центр Probok.net пишут Собянину возмущенные письма по поводу необходимости оборудовать Кутузовский проспект и другие крупные магистрали столицы разделительными барьерами, власти делают все с точностью до наоборот – на днях демонтировали отбойник на Боровском шоссе. На очереди Варшавка и Каширка?
В силу вступили новые программы обучения водителей. Что в них действительно новое? И насколько лучше будут учить курсантов? Выйдет ли ученик из школы полноценным водителем или останется недоучкой, за что справедливо ругали систему многие годы?
Уже с 2015 года по закону все автомобили, реализуемые в нашей стране, должны оснащаться системой экстренного вызова помощи при ДТП - ЭРА-ГЛОНАСС. Одной из первых ее работоспособность испытала марка Great Wall, которая провела на подмосковном Дмитровском полигоне оснащенного ею краш-тест вcедорожника Hover H3. В нашем видеорепортаже с места событий мы расскажем о подробностях проведенных испытаний.
В Госдуму подано сразу несколько предложений по усилению наказаний за езду в пьяном виде. Изучив историю борьбы за трезвость на дорогах за последние 10 лет, мы сравнили их с числом ДТП. Результаты – в нашей инфографике. Похоже, российские водители стали меньше себе позволять, и это радует.
В России проходит очередная реформа обучения в автошколах – видимо, далеко не последняя. И мы почему-то вновь идем своим путем, не оглядываясь на мировой опыт. Такой вывод можно сделать после посещения автошкол в Финляндии и Германии.
Очередной дорожный инцидент в Москве с участием представителей мотосообщества и выходцев из южных республик России закончился потасовкой с применением травматического оружия. Один мотоциклист серьезно пострадал.
Как только в Кодексе об административных правонарушениях появился приличный штраф для тех, кто не пропускает пешеходов на «зебре», пешие стали чувствовать себя чуть ли не сверхлюдьми, которым дозволено практически всё. При этом большинство пешеходов имеют смутное представление о ПДД. И даже не задумываются о том, что автомобиль не может затормозить мгновенно. Как не попасть в критическую ситуацию? Разберем порядок действий водителя в наиболее типичных случаях.