Сварка различных элементов двигателей была очень востребована в эпоху дефицита запчастей и ограничений на свободную замену агрегатов. Однако и сегодня эта операция не потеряла своей значимости и способна вернуть мотор к жизни с того света, когда по тем или иным причинам его необходимо спасти.
В октябре исполнится 100 лет с момента открытия автомобильного завода Акционерного общества механических передвижений и производств В.А. Лебедева. Теперь это Ярославский моторный завод, который к своему юбилею разработал три новых дизеля.
Признаюсь честно, я все еще сомневаюсь, надо ли в стране, где на дорогах до сих пор чадят ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, спешно вводить экологические нормы Евро-5. Самая ли это актуальная проблема для нашего автопрома и производителей топлива? Но как бы то ни было, приказ получен, и производители уже взялись за дело.
В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин расскажет об особенностях технического обслуживания и ремонта двигателя ВАЗ-21179 объемом 1,8 л. Например, о том, почему для замены ремня ГРМ потребуется разобрать едва ли не полмотора.
По дороге в Елабугу, на моторный завод концерна Ford, меня мучила лишь одна мысль: можно ли не испортить хороший мотор, перенеся его производство в Россию?
Примерно в начале 2000-х годов произошло значительное снижение качества продукции автопроизводителей – ресурс и надежность машин в целом и их отдельных систем заметно упали. Коснулось это и рулевых реек: ухудшились используемые материалы, упростились и удешевились технологии изготовления и обработки элементов.
Турбодизели семейства Ingenium, которыми оснащают автомобили Jaguar и Land Rover, рождаются в Вулверхэмптоне – в самом сердце Великобритании. Илья Пименов отправился с инспекцией на британское предприятие, чтобы увидеть рождение новых моторов.
На АВТОВАЗе освоен двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Им стал современный 1,6‑литровый агрегат серии HR16 (он же H4М), разработанный альянсом Renault-Nissan.