На российский рынок выходят две новинки с автоматическими коробками передач – УАЗ Патриот с классической гидромеханикой и Lada XRAY Cross с вариатором. Но они далеко не первыми из отечественных моделей обзавелись АКП.
Купить такой автомобиль могли только избранные. Даже при наличии нужных средств – а стоила она немало. К сожалению, до сегодняшних дней дожили далеко не все «двадцать четвертые». Но в наши руки попал автомобиль так называемой первой серии – 1972 года выпуска, в цвете антрацит. Да еще и с красным салоном — настоящее сокровище!
Это один из самых узнаваемых отечественных армейских грузовиков. Гость из 60-х – легкая, по меркам военных, грузовая машина, которая нашла себя и на гражданском рынке. Пусть выпуск остановился в 1999 году – «шишигу» и по сей день можно встретить в любой точке СНГ, от городских улиц до болотистой тундры, горных хребтов и вечной мерзлоты.
Владельцы «копеек» и «двоек» что было сил боролись с широкими сквозными щелями между передними крыльями и рамкой ветрового стекла. И хотя это не было конструктивным дефектом, таки добились своего: щели убрали.
Машины, сделанные в Германии, уже более ста лет олицетворяют передовую инженерную мысль. В подтверждение покажем лишь несколько экспонатов из музея Августа Хорьха в Цвиккау. Они построены в разные годы, даже в разные эпохи, но в каждом применены остроумные, смелые и, главное, — эффективные технические решения.