Все статьи рубрики Классика

Как была изобретена «маршрутка»: забытый проект из 60-х
Как была изобретена «маршрутка»: забытый проект из 60-х
В начале 1960‑х годов известный дизайнер Юрий Долматовский предложил концепцию перспективного автомобиля-такси с однообъемным вместительным кузовом из стеклопластика.
Количество просмотров 6705Количество комментариев 5
Пикапы на базе массовых Mercedes-Benz W 115 делали мелкосерийно в Аргентине из машинокомлектов, поставляемых из Германии. Кому-то же пришло в голову! Ставили 65-сильные дизели рабочим объемом 2,2 л. Несколько машин завезли и в ФРГ.
Да, и это тоже Mercedes! 15 самых странных модификаций
Mercedes-Benz с шестью колесами, шестью дверями, скрещенный с Вартбургом, с двигателем на дровах… Были и другие вариации, о которых вы наверняка ничего не слышали.
Количество просмотров 39473Количество комментариев 1
Другой Спутник – неизвестный автомобиль из СССР
Другой Спутник – неизвестный автомобиль из СССР
Имя Спутник принадлежало не только первым ВАЗ‑2108. Так же назвали опытную микролитражку СМЗ-НАМИ‑086, разработанную в 1960‑е годы.
Количество просмотров 13088Количество комментариев 4
Легендарный ЛиАЗ-677 – первый в СССР серийный автобус с автоматической двухступенчатой трансмиссией. Зато 180-сильный бензиновый двигатель отличала чудовищная прожорливость. В основном, выпускали городские машины для мегаполисов. Допускалась вместимость до 110 пассажиров. Но, конечно, пассажиров, реально наполняющих ЛиАЗы в час пик, никто не считал. С 1967 до 1996 гг. на заводе в Ликино сделали 194 197 машин и машинокомплектов. Автобусы, капитально отремонтированные на провинциальных заводах, выпускали до начала 2000-х.
16 самых популярных автобусов СССР: вы все вспомните?
Долгие годы автобус в Союзе был самым главным автомобилем и… самой доступной иномаркой.
Количество просмотров 129440Количество комментариев 8
Москвич-2136 (двигатель Москивч-408) и Москвич-2137 (двигатель Москвич-412) – последние серийные универсалы завода. Спрос на них был высок. Многие, благодаря рессорной задней подвеске, считали Москвичи крепче Жигулей, именно с грузовой точки зрения. Но делали таких машин относительно немного. Модель 2136 сняли с производства в 1982-м, а годовой выпуск Москвича-2137, например, в 1985-м составил чуть более 11 тысяч машин.
15 советских универсалов: половину из них вы не видели
Сегодня универсалы любят единицы. А вот во времена СССР они были очень популярны, но долгие годы – малодоступны.
Количество просмотров 303565Количество комментариев 17
Короткий тест на память: сколько мест было в Волге ГАЗ-24?
Короткий тест на память: сколько мест было в Волге ГАЗ-24?
Шесть? Или, может быть, пять? Оба ответа – правильные!
Количество просмотров 41784Количество комментариев 16
Идея пикапа воплотилась уже в современности. Но не хозяйственного грузовика, а скоростного автомобиля в стиле американского Chevrolet El Camino. На машине подобающий мотор – 300-сильный марки Toyota.
Неизвестная Волга — 15 редчайших версий ГАЗ-24
Волга ГАЗ-24 когда-то была почти недоступной обычным покупателям, а потому особенно желанной, потом стала многими презираемой, а теперь – предмет коллекционирования и даже поклонения.
Количество просмотров 199781Количество комментариев 6
Самый необычный автобус СССР: тормоз — справа, газ — посередине
Самый необычный автобус СССР: тормоз — справа, газ — посередине
Автобусы ТА‑6 на 25 посадочных мест, которые выпускали в середине прошлого века в Эстонии, запомнились изюминками конструкции.
Количество просмотров 60046Количество комментариев 5
Дизайн ЗИЛ‑111 – отчасти курьез. Машину рисовал художник Лев Еремеев, который работал и над Чайкой ГАЗ‑13. Автомобили получились очень похожими, особенно «с лица». В итоге в СССР с небольшим интервалом выпустили два лимузина (ЗИЛ на полкласса выше Чайки), которые с первого взгляда, особенно ненатренированного, было трудно различить.
Лимузин партийной элиты — как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111
Это эпохальная модель в нашей автоистории, и не столько потому, что делали машину для высших руководителей СССР. Ведь она должна была не просто догнать, но перегнать Америку! Мог ли главный автомобиль страны оказаться копией — вот вопрос, ответ на который дает эксперт «За рулем».
Количество просмотров 57466Количество комментариев 29
100 лет Citroen: Луи де Фюнес был бы доволен
100 лет Citroen: Луи де Фюнес был бы доволен
О, какая тотально тюнингованная уточка – этот 2CV! На «Вековой встрече» ряд «Де шво» такой длинный, что конца не видно.
Количество просмотров 6472