На дальние расстояния по служебной надобности езжу очень давно. Но в последние годы часто оказываюсь не только на наших, но и на западноевропейских шоссе. После очередного марш-броска по автобану в Германии и родилась идея небольшого ликбеза.
С конца прошлого года в России заработала система платного проезда тяжелых грузовиков по федеральным трассам, породившая волну массовых протестов дальнобойщиков. Кирилл Милешкин разбирался во всех хитросплетениях нового дорожного побора.
Можно ли организовать столичное парковочное пространство и систему платной парковки эффективнее? Кирилл Милешкин уверен, что дефицит мест для стоянки автомобилей на улицах Москвы создан во многих случаях искусственно, и предлагает свой список мер по наведению порядка в этой сфере.
За первую неделю работы системы по взиманию платы с 12-тонников за проезд по федеральным трассам «Платон» в дорожный фонд поступил 421 млн руб. Система работает в штатном режиме, проблемы с пробками из иностранных фур на границе в сторону России решены. С такими заявлениями выступило руководство Федерального дорожного агентства (Росавтодор) на встрече с журналистами, посвященной итогам запуска «Платона». По словам замруководителя Росавтодора Дмитрия Прончатова, система доказала свою работоспособность, а проблемы с работой сайта из-за хакерских атак полностью решены. Что ж, подсчитаем ошибки и миллионы.
С 15 ноября все транспортные компании в дополнение к топливным сборам обязаны оплачивать каждый километр пути следования фуры по федеральным трассам. Сделать это можно, купив маршрутную карту либо внеся средства на счет и получив специальное трекер-устройство. Однако в первые дни работы сайт «Платона» не выдержал наплыва желающих зарегистрироваться и работал с перебоями. В Росавтодоре заявили, что сайт подвергся атаке хакеров. Толпы жаждущих срочно получить устройство в офисах «Платона» в Росавтодоре объяснили тем, что эти перевозчики спохватились в последний момент.
Вопрос импортозамещения в связи с санкциями сейчас стоит перед Россией практически во всех сферах, и дорожное строительство не исключение. Если раньше мы активно пользовались технологиями европейских стран, то теперь самое время разрабатывать свои. Эмульсия для обеспыливания, дороги из смолы и ямочный ремонт за три минуты – мы выбрали наиболее интересные инновации российских регионов в дорожной сфере.
Все дороги в России могут стать платными для большегрузов. Стоимость проезда по федеральным трассам уже определена – 3,7 руб. за километр, взимать плату начнут с 1 ноября этого года. А вот региональные и муниципальные власти ценность своих дорог определят сами, причем настроены они решительно.
Первый участок новой скоростной платной автотрассы из Москвы в Санкт-Петербург с конца декабря 2014 года начнет работать в бесплатном тестовом режиме, который продлится до середины 2015 года. Деньги за проезд будут взимать после завершения строительства платежных терминалов и системы безопасности дорожного движения.
Смартфоны сейчас есть практически у всех автомобилистов, но немногие используют полностью их возможности, разве что стоянку оплачивают с помощью «Парковок Москвы». Между тем разработчики активно трудятся над созданием приложений, которые могли бы упростить жизнь водителей в мегаполисе. Мы решили выбрать самые новые и полезные программы, которые должны быть в телефоне у каждого москвича.