На тесте в Приэльбрусье мы поездили на 150-сильном турбированном кроссовере в двух вариантах: полноприводном с роботом DSG и переднеприводном с классическим 8-ступенчатым автоматом Aisin.
Новый двигатель Гранты развивает 90 л.с. — на 3 силенки больше, чем прежний. Крутящий момент тоже подрос: со 140 до 143 Н·м (+2,1%). Однако при 1000 об/мин старый мотор выдавал 103 Н·м, а новый – 112 Н·м.
Ходовая трясет кошелек не так заметно, как двигатель или коробка, зато чаще. Живучесть ее сильно зависит от манеры вождения и состояния дорог. Но есть машины, у которых до 80-100 тысяч км пробега с подвеской вообще ничего не случается.
Nissan Qashqai появился восемь лет назад, а Volkswagen Taos только начал сходить с конвейера. Казалось бы, большая разница в модельном возрасте — хорошая фора. Однако это тот случай, когда бывалый не уступает, а по ряду параметров даже превосходит новичка.
Land Rover Defender 90 с бензиновым мотором и богатым оснащением потянул на 7,5 млн рублей, Jeep Wrangler в версии Rubicon — на пять миллионов. Но такие «проходимцы» сегодня большая редкость.
Haval Jolion и Geely Coolray дешевле топовых кроссоверов из Европы и Азии. Причем в ездовых качествах они почти не уступают, а по электронным наворотам выглядят даже лучше конкурентов.