Вот уж какая иномарка стала в СССР абсолютно своей, родной, так это Ikarus! В общей сложности к нам завезли более 150 000 машин! Ведь в Союзе с его гигантскими расстояниями и растущими городами автобусов всегда не хватало.
Сильнее всего запомнились смешные грузовички Multicar (аналог современного Hyundai Porter), но были и совсем экзотические машины. Например, двухэтажные автобусы — такие ездили по Москве в 50-х, но не прижились.
Нашим водителям польский автопром запомнился, в основном, микроавтобусами и легкими фургонами. Именно таких машин в огромном Советском Союзе всегда не хватало. Ведь делали их только УАЗ и ЕрАЗ.
Грузоподъемность не изменилась, но перегруз машине теперь не так страшен. А еще появится УАЗ Профи с увеличенной колесной базой и удлиненной платформой.
Мы начинаем серию публикаций, в которой вспомним самые известные в советское время грузовики иностранного производства. На них ездили, или по крайней мере узнавали, многие. Взять хотя бы Татру с ее легендарной независимой подвеской и торчащими вразвалочку задними колесами. Были у нас и другие чешские грузовики.
Его сделали для сельхознужд в 70-х. Передовых технических решений в нем было множество: взять хотя бы дисковые вентилируемые тормоза — ездить ведь планировалось не по асфальту.