Как сказать? Нивы долго ходят. На ускоренных испытаниях может быть и не проявлялось. А в ходе эксплуатации? Знали, но неисправность выведенная за гарантийный срок в былые годы могла беспокоить... в меньшей степени, чем сейчас. Автомобили продавались хорошо и все такое.)))
Для начала: статья 12.28 ПДД
И, про современные моторы: TSI, серия ЕА211: греется со скоростью 8° в минуту, как турбы 1.2, 1.4, так и атмосферник 1.6 (читать от ссылка и дальше)
Извините -- материал не мой, однако же интересно: где тут сказано, что современные моторы "в этом не нуждаются"? Если Вы про первый абзац, то это, как раз, издевка над теми"спеуиалистами", которым греть ничего не надо. Так что, Вы не правы. Извините, что вмешался
Между прочим, у меня АЗЛК-2140 в 1988 году отлично ехал после нескольких минут прогрева. Правильно отрегулирован карбюратор. На небольшом подсосе. И тянул пристойно и не глох. Обороты где-то 1500-1800. Можно ехать. Шумахером прикидываться не следует. С тех пор что изменилось? Обороты холостого хода поменьше стали. Также тянет, также едет. Потихоньку.
лет пять-десять назад было модно писать цифры жёсткости на кручение. Сейчас всё больше пишут относительно, "на фигнадцать процентов больше". Как пример, на который недавно наталкивался - фрицвагены после пятого гольфа перестали писать точные цифры, всё, что можно найти - неофициальные данные.