"От шипов колейности не образуется, не выдумывайте. Колейность образуется от перегруза на ось" - это вы со мной спорите или с автором статьи?
А так то да, от шипов нет колейности, особенно её нет в левых рядах магистралей и МКАДа. А если и есть, то только от леворядных грузовиков с узким легковым шасси, все из которых едут с превышением нагрузки на ось.
Ну еще мне тут вариант подсказали - летом плавится асфальт в левых и средних рядах. И только под легковушками. В правых рядах под грузовиками не плавится и не продавливается. Так уж у нас солнце светит избирательно.
Давайте не будем путать теплое с мягким. Дороги так плохо построены, что колеи есть только от легковых автомобилей, но нет от грузовых? То есть страдает верхний тонкий слой покрытия, который выгрызается шипами, но не продавливается грузовиками. Может просто потому, что шипы предназначены для езды не по асфальту, а по льду, как в скандинавских странах, где дороги просто не чистят. И начать опять таки нужно с того, чтобы решить, что нам важнее - делать дороги с покрытием из "адамантия" с соответствующей ценой, который не будет стираться шипами. Или все-таки чистить их и ездить без шипов.
Чтобы сделать правильные выводы, надо сначала разобраться с вводными данными. От того насколько они верны можно судить о том, правильные ли выводы мы сделаем.
У Вас вводные не совсем верные - я почти или совсем не вижу колеи в правых полосах дорог, где чаще всего и едут грузовики. Да в них есть нарушение верхнего "гладкого"(назовем это так) слоя покрытия. Обнаружить это можно по снижению шума при смещении автомобиля влево-вправо в пределах правой полосы. Но келейности в правых рядах нет. Опять таки - исключения что я видел - остановки общественного транспорта за городом, однако можно предположить, что в этих местах расширение проезжой части выполнено с нарушением подложи и автобусы продавливают верхний и нижний слой. В левых и средних рядах почти всегда есть колея, особенно при подъезде к той же Москве. Более того могу сказать что часто езжу именно по м2 и м4. Надо сказать асфальт там меняют регулярно и причем в начале июня или в мае. После этого можно все лето и осень проездить без колеи. А вот весной они уже станут заметны.
Какой вывод можно сделать? Ну во первых, что наши люди избегают правого ряда, предпочитая левый и средний. Но это тема не этой статьи. Второй - что зимние шины оказывают более разрушительное воздействие на дорожное покрытие, чем грузовики за всю зиму, или у нас по нормативам только правые ряды строят изначально. И третий, что-то мне подсказывает, что более разрушительное воздействие зимой связано не с использованием липучек.
"А чтобы дороги не «убивались» шипами, их нужно строить и обслуживать с соблюдением всех нормативов. Колейность образуется не только от шипов, но и от, например, перегруженных грузовиков. Колея в правых рядах наших дорог не только зимой, но и летом — обычное дело." Ага, я всегда думал почему на м2 и м4 особенно при подъезде к Москве такие колеи в левых и средних рядах, теперь мне автор открыл глаза - от грузовиков. Осталось узнать почему они такие узкие и моя легковушка в них так идеально падает - видимо это какие-то особенные леворядные грузовики с легковыми шасси. А вот колеи в правых рядах на тех же магистралях да и в городе почти не вижу. Исключение - автобусные остановки.
"даже звуковой составляющей шума турбомотора, заведомо работающего на оборотах в 1,5 раза более высоких при равных скоростях" - вы откуда это взяли? Это какой-то сферический турбомотор в вакууме? Или вы сравнивали по характеристикам 6 литровый атмосферник и 1 литровый турбо? А если сравнить одинаковые по объему? В соседней статье и графики есть: https://www.zr.ru/content/articles/919836-7-glavnykh-nedostatkov-i-2-plyus/. И что-то из них выходит, что турбина начинает работать уже с 1500 об. Много ли вы знаете современных атмосферных моторов которые приемлемо тянут с таких оборотов? Мне мой опыт подсказывает обратное, рабочие обороты атмосферного мотора, когда он прилично тянет - от 2500 до 3500(можно больше но комфортно уже не будет). Для турбо похожего объема - 1800-3000. Опять таки выхлоп атмосферного мотора идет напрямую в трубу(условно), а выхлоп турбомотора идет сначала на турбину, оставляя на ней некоторую энергию выхлопных газов, снижая их интесивность, а значит и создаваемый ими шум.
Выходит все наоборот - турбомотор споособен работать на оборотах ниже чем атмосферный похожего объема и обеспечивать приемлемую(и даже большую) тягу, при этом его выхлоп будет тише. По крайней мере именно такие выводы я сделал и по опыту с опелем объемом 1,6 и ниссан-шкода - двигатель 1,8. Главнная ценность таких комментариев в том, что по ним можно судить, что люди берущиеся рассуждать о достоинствах и недостатках турбо и атмо моторов, скорее всего на турбо не ездили и выдают свои теории за действительность.
У меня вот никогда не было аккумуляторов - лидеров тестов. Были только уверенные середнячки. Mutlu, совсем давно Varta и сейчас Moll, так вот они выхаживали более чем по 4 года. На текущей машине с завода стоит Moll. Аккуму пошел 7-й год. Вот так поневоле задумаешься, что жизнь у аккумулятора с высокими характеристиками, как у лампочки +50% яркости - не бывает долгой.