"каким образом сегодня можно образцово-показательно наказать бензинового вора?" Михаил, какое воровство?! почитайте комментарии представителей Топливного союза - обозначенный Вами факт это всего лишь "способ повышения рентабельности". При этом до 500 мл топлива может испариться прямо в процессе заправки, была бы только погода подходящая. Таки где Вы тут увидели воровство?! Вы о чем вообще? Сами наверное совесть потеряли!
спасибо за хорошую статью и в особенности за ПРОДЕЛАННУЮ РАБОТУ, а именно за то, что автор приготовил для нас интересные сведения и факты, вместо своих рассуждалок
Вы что трогаетесь на дизеле при 1500 об/мин?! И сколько у вас сцепление ходит, простите за нескромный вопрос? С учетом "длинных" передач дизельных автомобилей между оборотами ХХ и 1500 пропасть. Но если не иметь опыта на механике об этом можно и не знать - автомат все эти нюансы сильно сглаживает за счет гидротрансформатора.
В любом случае я говорю о своих ощущениях, находя им объяснение в графиках. Если Вы все чувствуете иначе, то флаг в руки, мешать Вам не собираюсь
Прочитал статью, возразить вроде нечего, все точно и корректно, но... вопрос рассмотрен не всесторонне. Понимаю, не объять необъятного, но все же... Мне кажется, что недостает некоторых акцентов:
1) Бензиновый турбомотор имеет более широкий рабочий диапазон. Это дает преимущество при измерении "парадных" цифр разгона, но для этого нужно "крутить" мотор, используя пониженные передачи
2) МАКСИМАЛЬНОЕ значение величины крутящего момента у дизеля обычно выше (и существенно!), чем у турбобензина с тем же рабочим объемом (это обусловлено отсутствием ограничений по детонации, например), что при ШТАТНЫХ режимах движения (с привычными, а не повышенными оборотами на тахометре) и на нормальных, а не пониженных передачах позволяет почувствовать бОльшее ускорение
3) продолжительный начальный (до полки момента) участок ВСХ дизеля делает его "туповатым" при старте с места (увы, турбина не является полноценной заменой рабочему объему), правда почувствуете Вы это лишь на механике
4) и после "полки" по разному. Например на графике "ВСХ дизельного мотора D4204T5" мы видим прям ВСХ электромотора! Куда уж удобнее для водителя?
Так что знак тождества между этими моторами я бы не ставил! Характеры у них разные.
Ну и, конечно, спасибо, Михаил, за приятное чтение! На таких статьях можно объяснять, чем писательская РАБОТА отличается от писанины!