Жаловаться надо в ГИБДД, если яма есть и её не заделывают. Сам так делал, устраняют быстро. А вот если дорога разрушилась после ремонта, это уже сложнее, у простого гражданина нет инструмента малогемморойного, как минимум, для того чтобы кого-то привлечь к ответственности. Т.к. факт нарушения ещё нужно доказать. А дальше необходима воля и желание всех контролирующих служб чтобы довести дело до конца.
Гарантийный срок на новые дороги, насколько я знаю существует. Т.к. этот термин активно муссировался в СМИ при обосновании плюсов вновь вводимых платных трасс. Соответственно должен существовать некий нормативный акт и по гарантии при ремонте. Другое дело что чиновникам на местах при составлении ТЗ это совсем не надо, т.к. тогда как откаты каждый год заносить будут? С другой стороны стоимость качественного ремонта конечно удорожит этот самый ремонт и дорог будет построено меньше, что вызовет недовольство "электрората"... Короче тяжко нашим "слугам народа"... ой тяжко. Только вот что-то их совсем не жалко, т.к. если судить на каких авто гоняет парт-кружок ЕДРа в моём небольшом городе, в как нам говорят депрессивной Тверской обл., а это мерины GLS, ML, туареги с Х5 и кукурузерами всякие. У меня просто окна квартиры на их офис выходят, так что регулярно наблюдаю. То в принципе есть за что "страдать".