Чтобы тест был объективным нужно взять партию одинаковых прочных болтов например класса 12,9. Размер болта хотя бы M12х25 с полной резьбой основного шага 1,75мм. Болты закручивать на полную резьбу "в мясо" (сталь, чугун и алюминий) с номинальным моментом 100нм для стали и чугуна и 50нм для алюминия. Рядом закрутить контрольный сухой обезжиренный болт и болт со смазанной жидкой смазкой резьбой такими же моментами. Далее затянутый крепеж выдержать 24 часа при температуре 20С. А после этого проводить отвинчивание. При работе использовать электронный динамометрический ключ с функцией фиксации пикового момента при затягивании и страгивании крепежа.
PS Прочность фиксации зависит от множества факторов. В частности зазор между элементами, материал поверхностей, температура (от нее сильно зависит скорость набора прочности соединения), усилие сжатия поверхностей, время с момента приложения усилия. При закручивании усилием 0,1нм (чем измеряли?) обеспечить повторяемость условий опыта крайне сложно. А в качестве измерительно инструмента для отвинчивания(!!!) использовать китайский предельный динамометрический ключ на 5-25 который умеет только затягивать(!!!) по часовой стрелке с контролируемым усилием - ну это не только не профессионально, это мягко говоря невежественно.
PSS Ключей "Автодело" в Госреестре утвержденных типов средств измерения нет и никогда не было. Следовательно провести поверку такого ключа невозможно, в лучшем случае - калибровку. Но калибровка не гарантирует повторяемость момента затяжки.
Приора это модернизированный ваз 2110, она не могла быть первой машиной постсоветского периода. Либо это уж ваз 2110, либо тогда калина, если считать 2110 разработкой советского наследия.
Калину начали пилить в конце 80-х как продолжение Оки. Было несколько прототипов (например 1116). И только в концу 90-х начало что-то выресовываться похожее на современную калину. Калину лепили изначально как хетчбек более низкого класса, чем седан 2110. Но так как в России сильнее востребованы седаны (яркий пример 2108 и 21099), то 2110 пошла в серию быстрее. А калину в тоже время довели до седана (1118) и запустили спустя 5 лет. Про Приору как обновление 2110 задумались только в начале 0-ых. Изначально был такой проект как "Лада С" - полноценный седан С-класса с новым кузовом и большим количеством плюшек. Но... не смогла. Денег нет, в страну ворвалась куча иномарок. 2110 устарел еще на момент выхода, так как опоздал лет на 10, калина - сырая, выпуск небольшой, с кучей траблов типа электроусилителя и тракторного мотора 21114. Поэтому Автоваз принял единственно верное решение: взять хорошо освоенную платформу 2110 и на ней выпилить все недоделки, какие только возможно. И понеслась: Передние фары с современными лампами H7, задние с герметичными патронами вместо гибких плат 2110. Герметичные импортные разъемы проводки. Передние пружины Mubea, огромные опорники SKF, импортная поршневая по типу 11194, но увеличенного объема (разработка Federal Mogul) и повышенной до 11 степенью сжания. Соответственно перенесли и привод ГРМ с мотора 11194. Куча всего по комфорту также перекочевала с проекта C. Все что можно заказать за рубежом идет из-за границы. Причина банальна - нужно стабильное качество. Поэтому доля импортных комплектующих переваливает за 50%. Датчики, катушки зажигания, сальники, прокладки, предохранители, лакокрасочные материалы, антикоррозийные материалы, бензонасосы, светотехника, приборные панели, климатические системы, детали трансмиссии - все импорт, причем из Европы, Кореи, Японии, США, Канады и т.д.
Поэтому когда на рынок в 2007г вышли первые Приоры они были почти на треть дороже 2110. Хотя по существу в них появилась только подушка безопасности водителя и другой мотор. Но именно эта куча доработок 2110 и импортные комплектующие сильно выделили Приору по уровню качества по сравнению с 2110. Затем в течении буквально 1 года на машине появляется АБС, климат-контроль и датчик света и дождя. Каждое из этих обновлений очень сильно подстегивало продажи, (особенно климат) и еще больше уводило Приору в отрыв от 2110. Хочу напомнить, что изначально Автоваз планировал выпустить только Приору-седан. Но рынок диктовал свои условия, слишком уж он удачно вышел. Поэтому следом выходит хетч (скорее лифтбек), потом и универсал. Причем если хетч и седан во многом схожи по светотехнике и кузовным панелям. То универсал уже отличается и имеет больше отличий от проры-седана , чем у седана 2110 и универсала 2111.
Нужно было взять приору с фарами ALRU (в народе Bosch) и поменять лампу в левой фаре. Посмотрел бы как вы туда зеркало притулите, после того как снимите не поломав заднюю крышку фары.
"система безопасной парковки - всего навсего парктроник." (с)
Однако на Нексиях, Акцентах, Ланосах, Логанах, Авео того времени - такого не было. На большинстве бюджетных иномарок тогда еще механические одометры были. О бортовом компьютере или датчике дождя речь вообще не шла. До появления Весты - Приора была флагманской моделью. Именно на Приоре отрабатывались и внедрялись все новые для Автоваза системы, а потом уже переносились на другие модели. На момент выхода Приора в комплектациях Люкс и Суперлюкс (на конец 2008г - 2009г) была самым современным и технологичным бюджетным автомобилем на российском рынке. Посмотрите статистику продаж по рынку на то время - приора долго держала первое место. Понятно, что на сегодняшний день тележка 2110 уже полностью отжата и требуется ее замена. На самом деле Автоваз принял правильное решение - всему свое время. Не стоит повторять опыт Жигулей и клепать их 40 лет, иначе выйдет как с АЗЛК.
авторевю бил машину 2007 модельного года. С июля 2008 года на автовазе модернизировали кузов. Тогда машина набрала 10,6 за фронтальный удар и 9,1 за боковой (в сумме 19,7). Позже в машину внедрили боковые подушки, датчик не пристегнутого ремня и изменили обивки дверей и рейтинг перевалил за 25 баллов за счет бокового удара. ЗЫ Официально автоваз не участвует в сертификации euro ncap
Сами напросились... В 2008г в люксовой приоре было светодиодное освещение салона. Для сравнения в том же 2008г. в BMW 5-й(!!!) серии (525, кузов Ешестьдесят) - лампы накаливания.
Приора была первой на Автовазе, где появились в массовом производстве:
1 задний стабилизатор
2 4-ре подушки безопасности и ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия
3 светодиодное освещение салона
4 управление стеклоочистителями и фарами по датчику света и дождя
5 система безопасной парковки
6 полностью электрообогреваемое ветровое стекло
7 мультиплексная проводка с цифровыми шинами и центральным контроллером с интегрированной противоугонной системой и дистанционным управлением
8 штатная мультимедия система с навигацией
9 ABS, EBD, BAS, ESP, антибукс - впервые массово поставили на Приоре.
и еще целая куча (более 1500 изменений по сравнению с 2110) мелких и не очень улучшений по подвеске, трансмиссии, кузову, двигателю, освещению и т.д.
Именно Приора стала первой машиной, разработанной и запущенной в массовое производство в постсоветский период и именно эта модель вытянула автоваз и той ж..ы, в которой он находился в середине 0-ых.
PS В конце концов Приора первая из Лад прошла тест Euro NCap на 4-е звезды.
Обрыв ремня ГРМ, разрушение роликов или насоса это всегда гарантийный случай на ВАЗе. Я даже по гарантии умудрялся менять поменять передние колодки, диски и суппорт на пробеге 32000(!!!) км. А сальники кпп, приводы колес - это меняют вообще без проблем.