"Ужасную посадку" и обзорность решит рейка, сядешь ниже, выдвинешь руль на себя. 6-ая передача уменьшит шумность двигателя, ведь для 1.8 с французской коробкой 110 это уже больше 3000 оборотов. 1.6 на весте- это овощ, не думаю, что на иксрее лучше. Ну а парковаться на хэтче гораздо удобней, чем на седане, особенно ночью в дождь в наглухо забитом дворе. Причем веста лучше рулится, меньший радиус поворота. Все преимущество весты - это багажник и место у задних пассажиров. В остальном одно и то же. Как одна машина в семье выбор весты очевиден, вторую же весту брать скучно. Взял бы дастер, но это убожество в эргономике, садиться в городе на дастер- шаг назад. Продажи дастера можно свести на нет поставив полный привод в иксрей, они ведь клоны по сути. Остальные иномарки аля солярис- пузотерки, крета с той убогой муфтой, что имеет, ни чем не лучше монопривода.
В семье веста и xray. Xray в сравнении с вестой теснее, посадка неудобная, руль не выдвигается по вылету из-за чего приходится поднимать кресло высоко а руль опускать в самый низ. Обзорность ужасная из-за толстых стоек и близкому расположению зеркала. Очень шумный и вибронагруженный двигатель. И все эти недостатки напрягали бы в дальних поездках. Но в городе xray идеален, шустрый короткий хэтч с высоким клиренсом. Ты каждый вечер ищешь место где бы притулиться и немного злорадствуешь, что вестой пользуется жена а не ты. Если поставить полный привод аля дастер, коробку поменять на 6-ти ступку, рулевую рейку от кросса, то и смотреть в сторону компактных кроссоверов стоимостью до 1.5 миллиона смысла нет.
В багажник иксрэя тютелька в тютельку помещается 4-е 17-ых колеса в вертикальном положении.