Откуда такая уверенность про ВАГовский 1,2?) У них небольшие машины весят под полторы тонны, а турбина даже в момент незначительного разгона норовит задуть в мотор по полной. В моем представлении моторы постоянно работают в напряжении по сравнению с атмосферными. Свое мнение я строю по 1,4, но думаю с 1,2 ситуация еще хуже. За такое КПД приходится платить ресурсом...
Полностью согласен с автором статьи. Устройство мотора осталось в общем неизменным и законы физики за это время не поменялись. Не так давно спорил на эту тему с товарищем, который работал в ВАГе. Он привел аргумент, что современные масляные насосы (ВАГовские) неэффективны на холостом ходу и, чтобы снизить износ, целесообразно начинать движение сразу. Лично мне в это очень слабо верится, а если даже и так, то густое масло на ходу явно не принесет пользы двигателю. Являясь обладателем Жука (1,4 dsg) всегда прогреваю мотор до температуры ОЖ 50-60 и только после этого спокойно начинаю движение. Спокойствие длится до тех пор, пока масло не покажет 90 :) Надеюсь, что таким образом смогу продлить жизнь мотору и коробке...