Какая вторая ссылка?
Прошу обратить внимание не то, что при торможении на мокром асфальте разница 2,2 метра, в то время как при торможении на льду- 2,2 метра. Т.е. при ударе- разницы не будет! Я понимаю, что вам удобнее мерить в процентах, но поймите- это не всегда корректно.
В гугле забанили? Ловите: ссылка
Мокрый асфальт (80 км/ч, ABS)- 33,1/ против 35,3 (6,65%)
Сухой асфальт (80 км/ч, ABS)- 30,2 против 33,5 (10,93%)
Снег (80 км/ч, ABS)- 25,3 против 25,9 (2,37%)
Как видно, только тормозной путь на снегу укладывается в ваши фантазии про 1-2%, да и то- с натяжкой.
Лед (25-5 км/ч, ABS)- 12,6 против 10,4 (17,46%)
Результат ожидаемый, но вот незадача, на сухом и мокром асфальте фрикционные показывают лучшие результаты, но предупреждать сзади идущих о них, почему то, не спешат.
Слэшпленинг (шуга, 35мм)- 26,9 против 21,2 (21,19)
Результаты брал для лучшей резины, если брать худшую, то:
1) На мокром асфальте худшая фрционная окажется хуже худшей шипованной.
2) На сухом асфальте худшая фрикционная окажется лучше лучшей шипованной (на 1,21%)!
3) На снегу результат повторится, но процентная разница увеличится до 5,97%.
4) На льду разница уменьшится до 16,67%.
5) На шуге автомобиль с лучшими шипами все равно всплывает раньше, чем автомобиль на худших фрикционных шинах.
Так давайте введем знак "зимние фрикционные шины", ведь на асфальте (даже на влажном и на снегу!) тормозной путь у фрикционных шин меньше, а я как любитель шиповок могу причалить в бампер.
"Тем отбросам", которые садятся на хвост, плевать будет на наличие или отсутствие наклеек, по тому как они "держат"дистанцию уже понятно. Ну а знак "Неопытный водитель", то тут всё просто, такой автомобиль привлекает повышенное внимание водителей. По поводу поворотников, полностью поддерживаю, но таких очень часто жизнь учит.
Во первых, я и написал про зимнюю резину, а не только про шипованную, во вторых, двигаясь зимой по обледенелой дороге, водитель должен держать такую дистанцию, будто двигающееся впереди транспортное средство априори имеет самую крутую шипованную резину, для этого никакой знак не нужен, а вот знак "Неопытный водитель", заставляет быть более внимательным к его маневрам, а знак "Автопоезд", может реально спасти чью то жизнь, увидев который водитель не рискнёт пойти в лобовой обгон.