Если Вы вложили какое-то своё понятие в фразу "палец о палец", это вовсе не означает, что речь шла об "улучшении тазиков" как Вы изволили выразиться.
Вы всё воете что ВАЗ надо закрыть, что в него вбухали миллиарды.
Так скажите мне, с какого должны вкладываться в вас? Платить вам большие зарплаты. Организовывайте своё дело, развивайтесь, зарабатывайте, покупайте Кадилак Эскалейд и стройте дом на Рублёвке. Что Вы вайдосите? Вот Каплан туда же "ой в ВАЗ вбухивают, ой прекратите поддержку". Так что же он не требует, чтобы ради честной конкуренции сюда не пришли строительные фирмы и архитекторы из того же Китая. Тому же Каплану с его "косорукими подрядчиками" сразу бы сказали "до свидания"...
На Вазе не могут создать новое авто? опять спорно, Ваз создал новый автомобиль - Весту, которая по безопасности не уступает Поло, являющимся эталоном в своём классе (5 звезд в EuroNCAP). Веста в базе имеет все самые современные системы безопасности и электронные помощники водителю. Современный конкурентный продукт, который, по некоторым параметрам, реально задал новую планку в классе бюджетных автомобилей в России. Ну а, что до вашего замечания, о том, что восхваляющие Ваз ничего кроме его автомобилей не эксплуатировали, то могу вам сказать, вы не правы по нескольким причинам. Первая, это то, что очень часто любая реальная оценка, воспринимается некоторыми, как восхваление ВАЗа, и второе, многие ездили не только на вазах, в том числе и я, и мне есть с чем сравнивать. И да, ради интереса, пошерстите по профильным форумам Весты, вас ждёт разочарование по поводу того, какими автомобилями владели они до Весты, там далеко не всегда вазы, скорее даже чаще не вазы, а б/ушные иномарки.
Тойоты давно уже не те, хотя и пользуются на вторичке устойчивым спросом, видимо за былые свои заслуги. Кстати с той же Королой больше шансов попасть на деньги с последующим дорогим ремонтом, нарвавшись на недобросовестных перекупов, да ещё переплатить. Ну да ладно, тут каждый сам решает, моё мнение, вторичку можно рассматривать покупая автомобиль только у хороших знакомых или родственников.
Обоснованны или нет вложения в ВАЗ, этим пусть занимается счётная палата, да и суммы выделенные ВАЗу за все эти годы, просто мизерные в сравнении с государственной помощью своим автопроизводителям тех же американцев или европейцев. И не стоит занижать ту помощь, которую в России получают и другие иностранные заводы автомобильной промышленности.
Насчет лицензий и патриотизма. Никто вам не продаст лицензии ни на современную платформу, ни на современные двигатели и коробки, тем более сейчас, а ведь ещё придётся наладить выпуск большей части комплектующих, или закупать это всё за рубежом. Только это уже будет не полноценное автосборочное производство, а цеха по прикручиванию колес, это тоже уже проходили.