Вот удивили. Посмотрите зад, а в частности фонари, нового GMC Acadia, которого показали на Los Angeles auto show 2016: ссылка
Это же один в один фонари KIA Sorento. Ничего, что американцы у корейцев дизайн копируют? Ничего страшного в этом нет, что люди повторяют удачные решения. Главное как это в совокупности будет смотреться.
На Солярисе несколько иной ДВС стоит и другой коллектор, хотя расположение катализатора фактически идентичное. Бывает, что и на Солярисах летит катализатор, но это реже чем на тех же Сидах и не всегда фатально для ДВС. Вот про Солярис можно сказать, что там число поломок десятые процента от объема продаж.
Естественно в выпуске, в противном случае зачем катализатор. Располагается сразу после ДВС. То, что керамика летит в поршневую — не ново. Так бывает на некоторых моделях Mitsubishi (сразу вижу Лансер), Nissan и др. Так же летят катализаторы на Солярисах и Рио, но на их счастье не всегда страдает ДВС, т.к. выпускной коллектор несколько иной конструкции. В Сидах же, Церато и Соулах применен коллектор с небольшим наклоном, где керамический блок в угоду экологии установлен близко. Что его разрушает - доподлинно не известно, по крайней мере обывателям. Но керамика страдает. Многие кто выбивал катализатор, выкладывали снимки рабочей поверхности, которая имела существенные рытвины и отломанные куски сот. О чем это говорит, если масложор отсутствовал? Либо пропуски зажигания, либо плохое топливо, либо сама керамика не рассчитана на работу в таких условиях. При интенсивном разгоне по данным с датчиков лямбда-зондов, температура в коллекторе доходит до 1000 С. В общении с пострадавшими было замечено, что обычно поломка происходит на пробегах от 60000–70000 км. В версию про топливо я не верю и поясню почему. Лично вскрывал катколлектор автомобиля который ничего кроме 95 Евро от Лукойл (не франшиза!) не видел с момента покупки. Поверхность была вся в рытвинах и это на пробеге в 35000 км. Возможно к 60000 он и развалился с такими темпами. Сейчас все клубы на ушах с этим катализатором. Кто что делает, но все заправляются на приличных заправках, по нашим меркам приличных. Вообщем уже год идет шум по теме, а подвижки какие то никакие со стороны KIA...
Верю, но с ДВС и катализаторами проще. Например катализаторы (катколлекторы) про которые идет речь — 28510–2BGS5. Такой ставится на Hyundai i30 и на KIA Cee'd JD, что собираются на заводе в Словакии. 28510–2BES1. Этот ставится на Hyundai Accent/Verna, Elantra/Lantra/Avante, i30, Veloster, а так же на KIA Cerato YD, Soul.
У них одни ДВС и одни катализаторы. Есть случаи выхода из строя и на одних и на других. Просто ребята из Хёндэ общаются со своими клиентами и решают проблемы так, что те не выражают недовольство в сети в отличии от клиентов KIA. И главное - у Хёндэ нет ограниченной гарантии на катализаторы в 1000 км.
Дык в том то и беда, что им нужно не отмазки искать, а проблему решать, нести ответственность перед своими клиентами. Вот тогда бы им честь и хвала была бы. Автомобили то делают неплохие, но вот такая "шляпа" сильно портит ощущение от владения. Хёндэ же как то этот вопрос решает? Я не читал статьи про то, что ОД отворачивается от своих клиентов. Наоборот статьи попадались, вот например: ссылка
Почему в KIA так не поступают - загадка...
Попавших на такую поломку достаточно, что бы понять, что дело не в бензине. И дело даже не в самой поломке катализатора, а в последствиях. В 9 из 10 случаев - керамика летит в поршневую, задиры, стуки ДВС, масложор. Уже неоднократно были сообщения о том, что дилеры отказывают в гарантийном ремонте выставляя ценник на ремонт в пару сотен тысяч рублей. Вот, что людей беспокоит во всей этой ситуации.